Год назад в Магаданской области была запущена сеть четвертого поколения мобильной связи 4G/LTE компании "МегаФон". За это время LTE-трафик в сетях оператора в регионе вырос почти в 3 раза, а на карте покрытия появились новые населенные пункты, сообщает ИА MagadanMedia.
До осени 2016 года скоростные возможности мобильного интернета в Магаданской области были сильно ограничены. Оптоволоконной линии связи не было, и операторы задействовали спутниковые каналы, которые не могли гарантировать качественный мобильный интернет. После того, как в Магадан пришла подводная ВОЛС, "МегаФон" первым арендовал каналы и максимально оперативно переключил свою сеть со спутниковой трансмиссии на оптоволокно, а также начал оказывать услуги связи четвертого поколения – 4G.
При этом "МегаФон" не ограничился запуском 4G в областном центре и первым среди операторов приступил к работам по увеличению покрытия сетей четвертого поколения связи по всей Магаданской области. Так, с начала 2017 года были построены и введены в эксплуатацию базовые станции 4G "МегаФона" не только в Магадане, но и таких населенных пунктах, как Сокол, Уптар, Палатка и Ола. До конца года планируется улучшить качество связи еще в нескольких населенных пунктах по трассе "Колыма".
Сегодня абоненты "МегаФона" из Магаданской области могут полноценно использовать любые интернет-сервисы: смотреть онлайн-видео высокой чёткости, быстрее загружать и скачивать "тяжёлые" файлы, видео и музыку. Востребованность скоростного интернета в регионе подтверждает и рост интернет-трафика. С момента перехода на ВОЛС дата-трафик в сетях компании "МегаФон" увеличился в 5,2 раза.
По данным оператора, ежемесячно жители Магаданской области скачивают такой объем информации, который можно сравнить с 8 млн. фильмов в HD-качестве. При этом потребление трафика на одного абонента за год выросло на 278%, а проникновение смартфонов в сети "МегаФона" составляет 58%.
"Качество связи – это качество нашей жизни. Долгое время жители Магаданской области были ограничены в своих возможностях в интернет-пространстве. Год назад ситуация изменилась, и мы рады, что теперь наш регион по качеству мобильного интернета не уступает крупным городам Дальнего Востока и Восточной Сибири", — отметила Наталья Стрельникова, директор Магаданского регионального отделения. — Сегодня значительная часть наших клиентов – так называемые цифровые абоненты – это те, кто голосовому общению предпочитают возможности мобильного интернета, а также активно скачивают видео, пользуются онлайн приложениями и сервисами. Число таких абонентов постоянно растет. Им требуются новые скорости, и мы готовы удовлетворить их растущие потребности".