Кванториум Магадан приглашает к обучению в области беспилотных систем
14:36
Сдерут три шкуры: зачем банки раздают кредитки всем подряд
13:52
Колымчан проинформировали о возможности установки самозапрета на кредиты
12:54
Магаданцев предупредили о стоимости проезда в автобусах № 101, 111
12:49
Магадан присоединился к Всероссийскому приему граждан ЛДПР
12:38
В Магадане задержаны два злостных нарушителя ПДД в состоянии опьянения
12:35
Магаданец может получить срок за избиение сожительницы
11:49
На Колыме задержан похититель 43 тысяч рублей у местного жителя
11:43
Юные мотогонщики Колымы получили новые мотоциклы
11:30
В Магадане стартовал прием документов на соискание премии "Человек года"
11:00
Колымские трудовые коллективы присоединились к Всероссийской акции "Красная гвоздика"
10:35
Магадан продолжают очищать от наледи и снега
10:32
"КРОССавец-спуск": соревнования по беговым лыжам пройдут на склоне "Снегорки" 21 апреля
10:30
Учащихся Магадана приглашают участвовать в конференции "Наука глазами молодых"
10:25
Экспорт японских грузовиков, легковушек и запчастей в Россию стремительно падает
10:10
Экспорт японских грузовиков, легковушек и запчастей в Россию стремительно падает 10:10
О важных событиях из жизни Колымы за 12 лет покажет проект "ПУТИН. ВРЕМЯ РОССИИ" 17 апреля, 14:14
В программе долгосрочных сбережений приняли участие порядка 280 тысяч человек 17 апреля, 12:29
Геологи переходят на цифру 17 апреля, 10:33
Магаданская областная Дума проведет очередное заседание 19 апреля 16 апреля, 14:45
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
В Магадане прошло второе заседание Общественной палаты города VII созыва 16 апреля, 12:55
В магаданском магазине "Союз" прекратят продажу табачной продукции 16 апреля, 12:50
Депутаты Магаданской области рассмотрели 8 вопросов 16 апреля, 10:04
В Магадане состоялось заседание профильного комитета по социальной политике 15 апреля, 17:28
Что делать с бездомными собаками, вновь обсудили в Магадане 15 апреля, 16:00
Магаданский бизнес-клуб провел традиционную встречу для предпринимателей области 15 апреля, 12:46
Колымских предпринимателей приглашают к участию в многоотраслевой деловой миссии 15 апреля, 10:59
Комитет заксобрания Колымы рассмотрел поправки к экономическим законам 12 апреля, 15:57
Комитет по государственному строительству Магаданской облдумы рассмотрит 8 вопросов 12 апреля, 14:13

Оксана Бондарь: Магаданская область интересна для инвесторов из стран АТР

В рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов Колыма занимает 13 место
12 декабря 2017, 16:00 Политика
Оксана Бондарь Из архива депутата
Оксана Бондарь
Фото: Из архива депутата

Магаданская область должна стать привлекательнее для инвесторов из азиатских стран. Для этого в регионе надо начать предоставлять налоговые льготы на компенсацию затрат на строительстве объектов социальной инфраструктуры, считает депутат Госдумы от Магаданской области, заместитель председателя комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь. В интервью MagadanMedia парламентарий рассказала о планах по введению в регионе долгосрочных пятилетних тарифов на электроэнергию, развитии экотуризма, субсидировании авиаперевозок и о реконструкции аэропортов.

— Оксана Андреевна, с какими проблемами чаще всего к вам как депутату обращаются жители Магаданской области?

— Спектр проблем весьма широк — от житейских до общегосударственных. Чаще всего люди приходят на личный приём или пишут мне по вопросам оказания медицинских услуг, качеству сотовой связи и проблем с получением высокоскоростного Интернета, почтовых и банковских услуг. Традиционными в моей депутатской практике стало и обсуждение проблемных вопросов в профессиональных сообществах, как, например, недавно с рыбопромышленниками и автотранспортниками или с сотрудниками частных охранных агентств в Магадане. На таких встречах спектр обсуждения выходит за узко профессиональные рамки, поднимаются общественно значимые темы. Я не откладываю обращения в долгий ящик. Зачастую они требуют законодательного решения на федеральном уровне, но есть и региональные задачи, которые приходится решать с исполнительной властью, различными ведомствами.

К примеру, жители одного из городских округов территории выразили озабоченность экологической ситуацией на конкретном горняцком участке. По моему обращению федеральная служба Роспотребнадзор взяла эту ситуацию на контроль. Могу привести конкретные примеры и по жалобам на качество медицинского обслуживания. В результате взаимодействия с региональным Минздравом в прибрежном посёлке Армань заработал стоматологический кабинет. (Кстати, там же отремонтировано отделение Сбербанка). После моего вмешательства завезено стоматологическое оборудование в школу Эвенска — центра отдалённого национального округа, а жителям поселка Ягодный теперь не нужно ездить за пятьсот километров сдавать кровь на гормоны в Магадан. В результате обращения ко мне жителей Омсукчана в этом посёлке отремонтировано ( при содействии депутата Облдумы Игоря Донцова) почтовое отделение.

Один из вопросов, с которым обратились ко мне в регионе, требовал решения на федеральном уровне. Он касался отсутствия нотариусов в Северо-Эвенском городском округе и в Среднеканском городском округе. Нотариусов там нет более 5 лет. Недавно было принято решение Федеральной нотариальной палатой, что нотариусы, приехавшие работать в поселок Эвенск и Сеймчан будут получать фиксированную высокую зарплату. На федеральном уровне будет решаться вопрос о дополнительных бонусов для таких нотариусов, приехавших из других субъектов РФ.

Подобных примеров немало, вероятно, поэтому и обращений меньше не становится. На недавнем приёме в региональной общественной приёмной “Единой России” в Магадане ко мне обратились 17 колымчан. Были и благодарности за помощь — всегда приятно, если удаётся решить конкретную проблему. К сожалению, не всегда это получается с первого раза, но я повторяю попытки неоднократно.

Оксана Бондарь

Оксана Бондарь. Фото: Из архива депутата

— Минэнерго разработало поправки, предполагающие введение долгосрочных пятилетних тарифов на электроэнергию в ряде дальневосточных субъектах – Якутии, Сахалине и в Магаданской области. Будете ли вы поддерживать данную инициативу, когда ее начнет рассматривать Госдума? Позволят ли данные меры привлечь в Магаданскую область новых инвесторов и почему?

— Действительно, 25 ноября правительством РФ внесен в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об электроэнергетике" по вопросам заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии.

Разработчик законопроекта — Минэнерго России — предлагает введение долгосрочных пятилетних тарифов на изолированных территориях энергосистемы России, таких как Камчатка, Сахалин, Якутия (кроме Южно-Якутского энергорайона) и Магаданская область. Там работают компании группы "Русгидро" по принципу "затраты плюс": региональные власти устанавливают тарифы на один год. Уход от метода "затраты плюс" к долгосрочным тарифам позволит энергетикам сокращать расходы и оставлять лишнюю прибыль себе, а не отдавать регулятору через снижение тарифа на следующий год.

Действующее на Дальнем Востоке энерготарифное регулирование, по мнению специалистов, тормозит реализацию инвестиционных проектов по освоению золоторудных месторождений, а также снижает эффективность использования ГЭС. Предложенная в законопроекте новация, конечно, позволит привлечь инвесторов в регионы ДФО. Долгосрочные контракты дадут им возможность прогнозировать стоимость электроэнергии и будут востребованы как промышленными потребителями, так и генерирующими компаниями.

Напомню, поправки в закон об электроэнергетике — не первая мера поддержки инвестпривлекательности Дальнего Востока. С июля крупные потребители оптового рынка компенсируют энергетикам Дальнего Востока разницу от снижения энерготарифов для потребителей на этих территориях до среднероссийского уровня. Практика выравнивания энерготарифов, осуществляемая по поручению президента РФ Владимира Путина, ориентировочно рассчитана по 2019 год, но, скорее всего, будет пролонгирована. Вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев предложил продлить действие надбавки за снижение тарифов на Дальнем Востоке на десять лет. Как считают в Федеральной антимонопольной службе, долгосрочные тарифы на надбавку не повлияют, в среднем по регионам они останутся на том же уровне.

Разумеется, я поддержу данную законодательную инициативу при её рассмотрении в Государственной Думе.

Оксана Бондарь

Оксана Бондарь. Фото: Из архива депутата

— Возможна ли активизация сотрудничества Магаданской области со странами Юго-Восточной Азии? Чем интересен данный регион для инвесторов из Китая, Японии?

— Безусловно, активизировать сотрудничество региона со странами Юго-Восточной Азии можно и нужно. Но реализация любого проекта, будь то запуск завода или иного предприятия, тянет за собой массу сопутствующих изменений на прилегающих территориях. И в первую очередь, это касается инфраструктуры. Работникам предприятия нужны дороги, жилье, школы, поликлиники, магазины и т. д. Но в государственной казне не хватит средств, чтобы одновременно обеспечить эту социальную инфраструктуру вокруг всех тех инвестиционных проектов, которые сегодня реализуются в ДФО, а их немало. Поэтому выход из данной ситуации видится в создании в регионе благоприятного механизма предоставления инвесторам налоговых льгот на компенсацию понесенных затрат на строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры на Дальнем Востоке, в том числе — в Магаданской области.

Хочу отметить, что по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 6 сентября этого года во Владивостоке, президент России Владимир Путин дал поручение разработать такой механизм для инвесторов нашего макрорегиона. Причём в законодательстве он будет предусмотрен впервые. Срок исполнения поручения – 31 декабря 2017 года.

На мой взгляд, Магаданская область может быть интересна инвесторам — соседям по АТР не только горнодобывающей, но и лесоперерабатывающей отраслями, строительством завода по производству водородного топлива, развитием нетрадиционных источников электроэнергии, а также уникальной всероссийской здравницей — санаторием "Талая". Кроме того, интересна она и привлекательным инвестиционным климатом — законодательной базой, теми преференциями, что даёт режим Особой экономической зоны с его таможенными и налоговыми льготами, а в ближайшем будущем, вероятно, и распространение на нашу территорию возможностей свободного порта Владивосток, ТОРов.

Кстати, по опубликованным в ноябре данным Национального рейтингового агентства в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов, Магаданская область занимает 13 место. Из субъектов ДФО выше только Сахалинская область.

В плане активизации сотрудничества зарубежное представительство Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта уже работает в Пекине (КНР). В начале 2018 года оно, по информации Минвостокразвития, появится в Харбине, Шанхае, а также Сеуле (Республика Корея) и Мумбае (Индия). А в первой половине будущего года будет открыто ещё и в Токио (Япония).

— Какие перспективы есть у Магаданской области с точки зрения развития туризма? Какие достопримечательности могут привлечь в регион туристов из-за рубежа?

— На мой взгляд, Колыма интересна не только своим гулаговским прошлым и зловещими остатками лагерей, куда стремятся многие туристы. Чрезвычайно многообразна и своеобразна природа Колымы и богатства её недр, что даёт массу возможностей для развития экотуризма. И это уже давно по-достоинству оценили зарубежные любители охоты и всех видов рыбалки, подвижники авто— и мотоэкстрима, сплава по бурным колымским рекам. У российских любителей природы и фотосъёмки пользуется популярностью посещение озера Джека Лондона. Возрастает популярность магаданского фестиваля "Старательский фарт". Но сложная и дорогостоящая транспортная схема весьма затрудняет дальнейшее развитие этих и других туристических направлений.

Правительство региона и мэрия Магадана, депутаты параллельно с проблемой авиадоступности территории сейчас активно работают над развитием внешнего и внутреннего туризма. Наши турфирмы, например, в центре Москвы на выставке в Манеже. Больше становится пригородных туристских маршрутов в Магадане и турмаршрутов областного масштаба. Запланировано строительство национальной деревни, обустройство турбаз на морском побережье и упрощение транспортной доступности того же озера Дж. Лондона и озера Танцующих Хариусов в Ягоднинском округе. Начата реконструкция горнолыжного комплекса. Магадан планирует также подключиться к Национальной программе детского туризма "Моя Россия", которая пока включает 12 маршрутов по всей стране. В городе ежегодно готовят инструкторов по туризму, которые могут стать гидами для ребятишек. Популярной со временем может стать сфера оздоровительного туризма, развитие которой связано с привлечением потенциальных инвесторов к реконструкции санатория “Талая”.

Думаю, со временем в Магадане появятся и более современные и комфортабельные гостиницы. Так что в ближайшем будущем все эти усилия дадут позитивные результаты. Наши надежды в сфере развития зарубежного туризма связаны ещё и с переходом аэропорта “Магадан” в статус упрощённого получения виз наряду с другими воздушными гаванями ДФО. Минвостокразвития сейчас этот вопрос прорабатывает. А между тем аэропорт “Магадан”, как сообщил его директор, депутат областной Думы Сергей Замараев, уже приобрёл необходимое оборудование для этих целей.

— Магаданская область заняло по итогам десяти месяцев 2017 года 13-е место в стране и первое место на Дальнем Востоке по экологической ситуации. Состояние окружающей среды в регионе благоприятное. Тем не менее, какие меры предпринимаются для улучшения экологической ситуации в регионе сегодня? Ввод новых очистных сооружений позволит улучшить эти показатели?

— 13 место в стране и первое место на Дальнем Востоке по экологической ситуации, на мой взгляд, это общая победа жителей региона, органов исполнительной власти и управления Росприроднадзора по Магаданской области. Как мне хорошо известно, в Магадане в рамках Года экологии в 2017 году было организовано множество мероприятий, направленных на охрану окружающей среды. В течение всего года в целях формирования нового мышления экологической пропаганды, определяющего способность граждан к активным действиям по защите и сбережению природы, в детских садах, школах, домах культуры и библиотеках были проведены научные конференции, встречи, экологические уроки, конкурсы, концертные программы и т. п.

Во всех городских округах региона прошли субботники, в которых участвовали многие общественные, студенческие организации, движения, образовательные учреждения, различные организации и ведомства и просто люди с активной жизненной позицией. Участие в субботниках принимали и неравнодушные к проблемам загрязнения мусором окружающей среды представители бизнес-структур. Чистоту наводили вокруг водоемов, в бухтах, во дворах, скверах, на территориях учреждений и предприятий.

Управление Росприроднадзора по Магаданской области, в свою очередь, в 2017 году регулярно проводит плановые и внеплановые контрольно-надзорные проверки, результаты которых еженедельно размещаются на его официальном сайте.

В конце этого года планируется запустить в штатном режиме очистные сооружения, которые станут одним из самых современных технологических комплексов по очистке стоков на Дальнем Востоке. Строительство этого объекта поддерживается на государственном уровне. Экология была и есть важнейшее направление работы правительства страны, об этом неоднократно заявлял президент страны Владимир Путин.

Установка новой станции водоочистки позволит снизить загрязнение Охотского моря промышленными и хозяйственно-бытовыми стоками. Это позволит окончательно решить проблемы с водоочисткой и тем самым сыграет важную роль в поддержании экологического баланса региона, поможет ещё существеннее сократить негативные последствия деятельности человека.

В общем, значение новой очистной станции трудно переоценить: это важный вклад в формирование экологической безопасности региона, новые технологии позволят уберечь природу и сохранить чистоту Охотского моря.

— Одна из проблем, сдерживающая развития туризма в Магаданской области, — высокие тарифа на авиабилеты. В июне 2017 года минимальная цена перелета Магадан-Москва-Магадан составила 49 тыс рублей. Стоит ли ожидает в следующем году субсидий на авиаперевозки в регионе и снижения стоимости авиабилетов?

— На заседании президиума Госсовета России 6 сентября 2017 года поднимался вопрос о необходимости дополнительного финансирования субсидирования воздушных перевозок на территорию Дальнего Востока, т. к. с 1 июня продажа субсидированных авиабилетов в Магаданской области и Чукотском автономном округе была закрыта по причине использования выделенных средств, хотя должна была осуществляться, согласно соответствующему постановлению правительства РФ, с 1 апреля до 31 октября 2017 года включительно. По информации Минтранса России для решения проблемы необходимо дополнительное финансирование в 2018 году 1,13 млрд руб. А в проекте федерального закона о бюджете-2018 выделено дополнительно всего 250 млн руб., что не решит проблему доступности авиаперевозок для жителей Дальнего Востока.

Президент Российской Федерации счёл эту проблему решаемой. По итогам заседания 13 октября 2017 года глава государства утвердил перечень поручений, одним из которых стало поручение правительству Российской Федерации обеспечить в приоритетном порядке в процессе исполнения федерального бюджета в 2018 году выделение дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление в течение всего года субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Доклад по реализации этого поручения должен быть подготовлен до 1 июня 2018 года.

Предлагается предусмотреть выделение дополнительных средств в объеме 1 млрд руб. в 2018 г. В частности, по маршруту Магадан-Москва-Магадан стоимость субсидированного авиабилета — 14 440 руб., а по коммерческой цене в июне 2017 года билет по данному маршруту в среднем обходился в 60 тыс. руб. в экономическом классе. В связи с этим, мной направлены соответствующие депутатские запросы министру финансов и министру транспорта РФ с предложением пересмотреть и проработать вопрос о финансировании указанных перевозок.

— Оксана Андреевна, вы занимаетесь реализацией партпроекта "Единой России" "Театры малых городах". Расскажите, какое состояние у театров в Магаданской области, какие меры поддержки были им оказаны в рамках проекта?

— В 2016 году по инициативе партии "Единая Россия" стартовал проект "Театры малых городов", который направлен на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с населением до 300 тысяч человек. Проектом предусмотрено укрепление материально-технической базы театров, приобретение технического оборудования, популяризация новых постановок в театрах малых городов.

На реализацию проекта были выделены 670 млн рублей федеральных субсидий и около 70 млн рублей региональных средств. Из них 430 млн рублей нацелены на обновление материально-технической базы, 240 млн — на творческую часть.

В проекте "Театры малых городов" по результатам проведенного Экспертным советом отбора приняли участие 149 театров из 56 регионов. Магаданский государственный музыкальный и драматический театр не смог участвовать в данном проекте, в связи с тем, что он является областным театром, что не подходит под критерии отбора. За счёт региональных средств в этом году там обновили фасад этого исторического здания, оборудовали малый зал.

Но в июле 2017 года президиумом Генсовета "Единой России" было принято решение о запуске нового партпроекта "Театры — детям", в котором принимают участие 100 театров из 75 регионов РФ. На реализацию проекта выделено 300 млн федеральных рублей, из которых 80 млн идут на гастрольную деятельность. В число его участников вошел наш Магаданский областной театр кукол, который получил субсидию в 890 788 рублей.

Данные средства предназначены на гастрольную деятельность и улучшение материально-технической базы Магаданского кукольного театра. В середине ноября наш Магаданский театр кукол уже побывал на гастролях в городе Курск, где показал детские спектакли "Винни-Пух и дождливый день", "Айболит и Бармалей" и постановку для взрослых "Абстракция". Что касается нового оборудования, то наш театр планирует приобрести, в первую очередь, световую и звуковую технику, что позволит зрителям ярче и красочнее воспринимать будущие спектакли, вызовет у детей интерес к культурной театральной сфере. Поддержка Магаданского кукольного театра продолжится и в 2018-2019 годах. с увеличением субсидии до почти двух миллионов (1 880 300) рублей.

— В Магаданской области планируется реконструкция двух аэропортов – "Сеймчан" и "Северо-Эвенск". На первый аэропорт из бюджета планируется выделить 796 млн рублей, на второй – 1 498 млн рублей. Когда регион получит эти деньги? Когда начнется реконструкция аэропортов?

— К сожалению, не в самое ближайшее время. В мой адрес поступало обращение от руководителя филиала "Аэропорт Сеймчан" Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" (далее – ФКП "Аэропорты Севера") по вопросу оказания содействия в выделении финансовых средств Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (далее – Росавиация) на выполнение работ по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" в части реконструкции двух аэропортов Магаданской области – "Аэропорт Сеймчан" и "Аэропорт Северо-Эвенск".

В ходе проработки вопроса с Росавиацией мной получена информация, что с учётом ограниченных возможностей федерального бюджета на 2017-й и ближайшие два года, а также внесенных постановлением правительства РФ от 31.03.2017 №398 изменений в государственную программу РФ "Развитие транспортной системы", Минтрансом России подготовлены предложения в подпрограмму "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", по исключению из неё практически всех объектов капитального строительства, реализация которых ещё не начиналась. По моим сведениям, данные предложения поддержаны Минфином и Минэкономразвития России.

Поскольку покрытия аэродромов аэропортов "Сеймчан" и "Северо-Эвенск" остро нуждаются в реконструкции, при подготовке проекта федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг., Росавиация внесла в Минэкономразвития России предложения по выделению дополнительных средств из федерального бюджета в 2018-2020 годы на реконструкцию данных аэропортов.

Потребность в финансировании мероприятия "Реконструкция аэропорта Северо-Эвенск (Магаданская область)" составляет 796,8 млн руб., в том числе в 2018 году – 300 млн руб., в 2019 году – 250 млн руб., в 2020 году – 246,8 млн руб. Потребность в финансировании мероприятия "Реконструкция аэропорта Сеймчан (Магаданская область)" составляет 1 498,6 млн руб., в том числе в 2018 году – 407,7 млн руб., в 2019 году – 508,8 млн руб., в 2020 году – 582,1 млн руб.

Однако предложения были рассмотрены и отклонены межведомственной рабочей группой № 2 "Развитие инфраструктуры" по анализу предложений государственных заказчиков – координаторов (госзаказчиков) федеральных целевых программ, главных распорядителей средств федерального бюджета по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 – 2020 годы. Росавиация планирует включить вопрос выделения дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий в перечень несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. С учетом представленной информации Росавиации и поручения заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента Российской Федерации в ДФО Юрия Трутнева Минтрансу России изыскать денежные средства для обеспечения финансирования мероприятий по реконструкции аэропортов Магаданской области.

Минтранс России при формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовил в установленном порядке предложения по выделению дополнительных средств федерального бюджета на реализацию "Реконструкция аэропорта Северо-Эвенск" в объеме 300 млн рублей в 2018 году, 250 млн рублей в 2019 году и 246,8 млн рублей в 2020 году и на мероприятия "Реконструкция аэропорта Сеймчан" в объеме 407,7 млн рублей в 2018 году, 508,8 млн рублей в 2019 году и 582,1 млн рублей в 2020 году.

Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам данные предложения поддержаны не были. Соответственно в проект федерального закона, одобренного 28 сентября 2017 года на заседании правительства РФ, они не вошли. По представленной мне информации Минтрансом России финансирование реконструкции обоих колымских аэропортов будет предусмотрен при формировании новой редакции госпрограммы РФ "Развитие транспортной системы".

Не понаслышке зная реальное положение в этих отдалённых аэропортах и понимая важность этой проблемы для колымской глубинки, я ещё раз обратилась за содействием к вице-премьеру Юрию Трутневу, чтобы включить мероприятия по реконструкции "Аэропорта Сеймчан" и "Аэропорта Северо-Эвенск" в новую редакцию госпрограммы "Развитие транспортной системы". Тем более что по информации регионального министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи на разработку проектно-сметной документации израсходованы солидные средства, получены положительные заключения Главгосэкспертизы России. Из Минтранса мне пришёл ответ, что включение в госпрограмму реконструкции наших колымских аэропортов планируется с 2022 года. Но территории крайне важно ускорить этот процесс, поэтому я успокаиваться не намерена.

— Минприроды в начале года выступило с инициативой разрешить вольную добычу золота? В какой стадии находится сейчас рассмотрение этого вопроса?

— Да, законопроект Минприроды России был внесен в правительство РФ. Вместе с тем, государственно-правовым управлением президента Российской Федерации по нему высказан ряд замечаний. Документ доработан с их учётом и повторно направлен в правительство 26 октября 2017 года.

По информации, полученной в рабочем порядке из аппарата правительства РФ, законопроект сейчас готовится к повторному направлению на заключение в Государственно-правовое управление президента.

1513083629