Политика. 21 ноября, 09:40
Оксана Бондарь. Фото: Из архива Оксаны Бондарь

Оксана Бондарь: Недобросовестные перевозчики воспользовались лазейкой в законодательстве

Депутат Госдумы от Магаданской области обсудит с региональным заксобранием законопроект с поправками по безопасности автоперевозок

21 ноября, MagadanMedia. Оксана Бондарь обсудит с региональным заксобранием федеральный законопроект с поправками по безопасности автоперевозок. В Государственной Думе готовят ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек", сообщает ИА MagadanMedia.

Как пояснила депутат Госдумы от Магаданской области Оксана Бондарь, необходимость принятия поправок в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" обусловлена множеством трагических событий, ставших следствием лазейки в законодательстве, которой воспользовались недобросовестные перевозчики.

“Представляя депутатам Госдумы законопроект в первом чтении, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов отметил, что Федеральным законом от 4 мая 2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" в сфере перевозок пассажиров автотранспортом было исключено требование о необходимости лицензирования случая, когда деятельность по перевозке пассажиров осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, — сообщила парламентарий.

То, что представлялось как определенная либерализация в сфере автотранспортного перемещения, на практике дало негативный результат. Бизнес достаточно быстро сориентировался — и собственники автобусов стали переходить в частную форму. Как прозвучало на заседании, сейчас примерно 60% автобусов массой до пяти тонн официально находится в частной собственности, а не у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 30% автобусов, которые весят свыше пяти тонн (как минимум, 32 посадочных места), сегодня записано на физлиц.

Одновременно с упрощением выхода на рынок перевозчиков автобусов снижены были и процедуры контроля за данным видом перевозок”, — подчеркнула Оксана Бондарь.

По мнению депутата, административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности при отсутствии требований, без госгарантий, без лицензирования соответственно намного меньше, чем требования по лицензионным перевозкам. Отсюда резкий рост и количества дорожно-транспортных происшествий в нашей стране, в том числе с гибелью и ранением людей. То же самое относится к так называемым перевозкам для собственных нужд, включая вахтовые.

“Осложнило ситуацию и то, что, с учетом действующих требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", перевозки для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя даже не требуют уведомления органов государственного контроля, — считает Оксана Бондарь. -

Все перечисленные обстоятельства легли в основу поручения Президента страны, которым предписано“срочно обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих обязательное лицензирование деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек".

10 ноября с. г. в первом чтении Государственная Дума приняла проект федерального закона № 262341-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек". Законопроектом предлагается распространить лицензирование деятельности по перевозке пассажиров таким транспортом на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Данное изменение вносится в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Предлагается предоставить Правительству РФ право самостоятельно изменять законодательно установленную периодичность проведения плановых проверок лицензиата в зависимости от отнесения осуществляемой им деятельности к определенной категории профиля риска, а также введение элементов электронного документооборота в процесс лицензирования этого вида деятельности.

Законопроектом предпредусмотрено также серьезное изменение, вносимое в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Вводится новая глава 6 "Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом", где прописана возможность подачи упрощенного пакета документов, в том числе — в электронном виде, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на бизнес. А из Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта убирается ряд позиций с целью исключения дублирования государственного контроля.

“Многие колымчане ратуют за скорейшее принятие обсуждаемых поправок и обращались ко мне по этому поводу на региональной неделе. Планирую вместе с Магаданской областной Думой и руководителями автопредприятий проработать этот законопроект на предмет внесения возможных поправок ко второму чтению, срок для представления которых — до 9 декабря 2017 г.”, — поделилась планами заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia