Гороскоп на 19 апреля. Близнецы восстанавливаются, Рак фантазирует, Лев в апатии
06:00
Сода — помощник на даче: удобрение и защита растений
03:20
Эпоха СССР течет по вашим венам, если запросто пройдете ТЕСТ на 8/8
18 апреля, 21:00
Житель посёлка Палатка лишился денег, пытаясь приобрести мотоцикл в Интернет
18 апреля, 20:49
Самые популярные новости MagadanMedia 18 апреля
18 апреля, 20:15
Раскрыто, как разделить счета по ЖКХ, чтобы платить только за себя
18 апреля, 19:05
Жительницу Магадана признали виновной в смерти случайного знакомого 
18 апреля, 18:40
Магаданская область стала лидером инвестиционного рейтинга Дальнего Востока
18 апреля, 18:22
На Колыме в рамках акции "Чистое поколение" покатали детей на паратрайке
18 апреля, 18:19
Магаданские полицейские присоединились к Всероссийской акции "Красная гвоздика"
18 апреля, 18:04
В Магаданской области полицейские подвели итоги операции "Рецидив"
18 апреля, 17:57
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 17:40
Ученик хабаровской гимназии победил во Всероссийской олимпиаде школьников
18 апреля, 17:30
Колымчан проинструктировали, как действовать во время встречи с медведем
18 апреля, 17:04
Свыше 23 тысяч кубометров пескосоляной смеси высыпано за зиму на дороги Хабаровска
18 апреля, 17:00
Магаданская область стала лидером инвестиционного рейтинга Дальнего Востока 18 апреля, 18:22
Складывается позитивная тенденция в прогнозировании параметров бюджета Колымы 18 апреля, 16:31
Экспорт японских грузовиков, легковушек и запчастей в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
О важных событиях из жизни Колымы за 12 лет покажет проект "ПУТИН. ВРЕМЯ РОССИИ" 17 апреля, 14:14
В программе долгосрочных сбережений приняли участие порядка 280 тысяч человек 17 апреля, 12:29
Геологи переходят на цифру 17 апреля, 10:33
Магаданская областная Дума проведет очередное заседание 19 апреля 16 апреля, 14:45
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
В Магадане прошло второе заседание Общественной палаты города VII созыва 16 апреля, 12:55
В магаданском магазине "Союз" прекратят продажу табачной продукции 16 апреля, 12:50
Депутаты Магаданской области рассмотрели 8 вопросов 16 апреля, 10:04
В Магадане состоялось заседание профильного комитета по социальной политике 15 апреля, 17:28
Что делать с бездомными собаками, вновь обсудили в Магадане 15 апреля, 16:00
Магаданский бизнес-клуб провел традиционную встречу для предпринимателей области 15 апреля, 12:46
Колымских предпринимателей приглашают к участию в многоотраслевой деловой миссии 15 апреля, 10:59

Оксана Бондарь: Недобросовестные перевозчики воспользовались лазейкой в законодательстве

Депутат Госдумы от Магаданской области обсудит с региональным заксобранием законопроект с поправками по безопасности автоперевозок
21 ноября 2017, 09:40 Политика
Оксана Бондарь Из архива Оксаны Бондарь
Оксана Бондарь
Фото: Из архива Оксаны Бондарь

Оксана Бондарь обсудит с региональным заксобранием федеральный законопроект с поправками по безопасности автоперевозок. В Государственной Думе готовят ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек", сообщает ИА MagadanMedia.

Как пояснила депутат Госдумы от Магаданской области Оксана Бондарь, необходимость принятия поправок в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" обусловлена множеством трагических событий, ставших следствием лазейки в законодательстве, которой воспользовались недобросовестные перевозчики.

“Представляя депутатам Госдумы законопроект в первом чтении, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов отметил, что Федеральным законом от 4 мая 2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" в сфере перевозок пассажиров автотранспортом было исключено требование о необходимости лицензирования случая, когда деятельность по перевозке пассажиров осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, — сообщила парламентарий.

То, что представлялось как определенная либерализация в сфере автотранспортного перемещения, на практике дало негативный результат. Бизнес достаточно быстро сориентировался — и собственники автобусов стали переходить в частную форму. Как прозвучало на заседании, сейчас примерно 60% автобусов массой до пяти тонн официально находится в частной собственности, а не у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 30% автобусов, которые весят свыше пяти тонн (как минимум, 32 посадочных места), сегодня записано на физлиц.

Одновременно с упрощением выхода на рынок перевозчиков автобусов снижены были и процедуры контроля за данным видом перевозок”, — подчеркнула Оксана Бондарь.

По мнению депутата, административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности при отсутствии требований, без госгарантий, без лицензирования соответственно намного меньше, чем требования по лицензионным перевозкам. Отсюда резкий рост и количества дорожно-транспортных происшествий в нашей стране, в том числе с гибелью и ранением людей. То же самое относится к так называемым перевозкам для собственных нужд, включая вахтовые.

“Осложнило ситуацию и то, что, с учетом действующих требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", перевозки для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя даже не требуют уведомления органов государственного контроля, — считает Оксана Бондарь. -

Все перечисленные обстоятельства легли в основу поручения Президента страны, которым предписано“срочно обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих обязательное лицензирование деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек".

10 ноября с. г. в первом чтении Государственная Дума приняла проект федерального закона № 262341-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек". Законопроектом предлагается распространить лицензирование деятельности по перевозке пассажиров таким транспортом на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Данное изменение вносится в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Предлагается предоставить Правительству РФ право самостоятельно изменять законодательно установленную периодичность проведения плановых проверок лицензиата в зависимости от отнесения осуществляемой им деятельности к определенной категории профиля риска, а также введение элементов электронного документооборота в процесс лицензирования этого вида деятельности.

Законопроектом предпредусмотрено также серьезное изменение, вносимое в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Вводится новая глава 6 "Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом", где прописана возможность подачи упрощенного пакета документов, в том числе — в электронном виде, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на бизнес. А из Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта убирается ряд позиций с целью исключения дублирования государственного контроля.

“Многие колымчане ратуют за скорейшее принятие обсуждаемых поправок и обращались ко мне по этому поводу на региональной неделе. Планирую вместе с Магаданской областной Думой и руководителями автопредприятий проработать этот законопроект на предмет внесения возможных поправок ко второму чтению, срок для представления которых — до 9 декабря 2017 г.”, — поделилась планами заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.

1511246401