Бизнес. 10 ноября, 15:40
Ирина Лушникова. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Ирина Лушникова: Если есть желания, Сбербанк дает возможности

Почему в Сбербанке одни женщины, чем занимается начальник и как сделать карьеру, рассказала руководитель ВСП №1 в Магадане

10 ноября, MagadanMedia. Руководитель ВСП (внутреннего структурного подразделения) №1 "Сбербанка" Ирина Лушникова рассказала в интервью ИА MagadanMedia о том, почему в офисах банка в основном работают женщины, как проходят будни начальника и в чем секрет успешной карьеры.

— Когда вас спрашивают про профессию, вы говорите, что вы руководитель в банке? Или предпочитаете позиционировать себя как-то по-другому?

— Чаще всего меня спрашивают не кем я работаю, а где. Отвечаю, что в Сбербанке и считаю, это очень престижная профессия. Не важно, на какой позиции: руководитель или консультант по банковским продуктам.

Мои друзья видели, сколько всего мне дает Сбербанк: я ездила на Олимпиаду в Сочи, во Владивосток на встречу с президентом банка. Когда я опубликовала на своей страничке в соцсетях сертификат на поездку в санаторий Мрия, друзья, конечно, мне сказали, что это очень круто!

— Как вы считаете, вам можно позавидовать?

— Конечно, да. Помимо всех трудностей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, в нашей работе есть множество плюсов – банк очень много вкладывает в своих сотрудников. Вкладывает в обучение, в развитие.

— Какой ваш KPI как руководителя ВСП Сбербанка? Что входит в ваши ежедневные обязанности? Приходится ли для выполнения показателей "совершать ежемесячный подвиг на рабочем месте"?

— Мой KPI состоит из выполнения бизнес-планов, недопущения операционных ошибок, качественной продажи продуктов и качественного клиентского обслуживания.

Каждое утро у нас проходит летучка, где мы обсуждаем показатели за вчерашний день, разбираем ошибки, если они были. Большую часть рабочего времени у меня занимает наставничество. Оно заключается не только в контроле, а больше в развитии. Есть новые сотрудники, есть опытные, но у тех и у других в любом случае есть какие-либо западающие стороны. У нас есть хорошая система управления, которая значительно облегчила работу руководителям. Программа отслеживает все действия, которые выполняют сотрудники и сигнализирует, если где-то есть отклонения. Мне в крупном офисе она очень помогает.

Награды

Награды. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Много времени уходит также на работу с клиентами. Любой из них может прийти и пообщаться непосредственно со мной — двери всегда открыты.

Что касается "подвига", то я бы сказала, что скорее не ежемесячный, а ежедневный. Прежде всего, мы работаем с людьми, с которыми нужно общаться и искать индивидуальный подход к каждому. Есть клиенты, которые приходят с проблемами. Для меня важно, чтобы все эти проблемы решались здесь и сейчас. Если нет такой возможности, все равно клиент должен уходить удовлетворенным, знать, что его проблема будет решена в конкретные сроки. Для меня подвиг – когда о моем филиале отзываются достойно.

Самые главные отзывы – это отзывы клиентов.

Люди бывают разные, иногда найти подход очень тяжело. Мы уделяем большое значение коммуникациям, проделываем огромную работу для того, чтобы клиентам нравилось обслуживаться в нашем банке. Но помимо этого, у меня есть и другие задачи, которые также необходимо выполнять ежедневно.

— Сегодня вы руководите офисом банка. Есть ли желание расти дальше? И если есть, то каковы возможности?

— Думаю, каждый, кому зададут такой вопрос, скажет, что хочет расти. Я бы хотела карьерного роста, и такая возможность есть. А кроме того, сейчас у меня есть новая цель – получить грамоту от президента Сбербанка.

— Можно сказать о Сбербанке, что здесь каждый рядовой сотрудник реально имеет возможность делать карьеру? Если можно, приведите примеры карьерного роста.

— При первом же собеседовании у нас говорят о возможности карьерного роста. Когда тот же консультант по банковским продуктам устраивается на работу, он уже знает, какая следующая ступень в его карьерной лестнице.

Главное – проявить себя и развиваться в банковской системе.

Можно достичь любых высот, они все реальны.

Я пришла в Сбербанк на должность контролера-кассира в 2011 году, отработала 4 месяца и стала заместителем руководителя. Еще через полгода – руководителем. Для меня самый важный пример – это мой собственный.

— Как строятся взаимоотношения с вашим непосредственным руководством? Кто для вас руководитель – "небожитель", источник постоянного стресса, коуч, наставник?

– Мой наставник – это руководитель группы ВСП Татьяна Жаркова. Она и наставник, и коуч, и плечо, на которое можно положиться.

А самая мотивирующая критика и талант зарядить на быструю и продуктивную работу, пожалуй, у Ирины Наумовой – начальника отдела продаж в сети ВСП.

— Какую роль в росте сотрудников играет корпоративное обучение? Дает ли плюсы получение дополнительного образования без отрыва от работы?

— Важную роль. У нас есть очное и дистанционное обучение, плюс портал "Сбербанк 500", на котором можно обучаться, а еще – виртуальная школа, где можно прослушать лекции ученых с мировым именем.

Без обучения нет развития. Нет развития – нет карьеры.

У нас очень динамичная организация: сегодня ты работаешь контролером, завтра ты менеджер. Поэтому нужно оперативно подстраиваться под ритм организации. Очень много обучения дистанционного. Это позволяет сотрудникам обучаться в течение рабочего дня и не тратить выходные дни на обучение.

— Как вы считаете, корпоративное обучение способствует вашему личному росту (в том смысле, что не только профессиональному)?

— У нас есть библиотека Сбербанка, которая очень хорошо подобрана. Литература разнообразная, есть и про бизнес, и про психологию. Когда ты читаешь, то примеряешь это на себя. Закрывая прочитанную книгу, понимаешь, что обогатился новой информацией. Мне полученные знания очень помогли в наставничестве и в семье. У меня маленький ребенок и главный его наставник – это я.

Те инструменты, которые я применяю ежедневно в Сбербанке, я могу использовать и дома.

— По какому принципу вас вводили в курс дела при назначении на должность руководителя офиса – "кидаем в воду, пусть сам плывет" или же были какие-то другие методы?

— Мы применяем план адаптации, причем не только к руководителям, но и к любому сотруднику. То есть, у каждого новичка в должности есть, так называемый, "испытательный" период, в течение которого он должен постепенно выйти на производительность, обучиться. Также есть наставник.

Награды

Награды. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Если рассматривать конкретно должность руководителя ВСП, в основном, на это место не назначают сторонних сотрудников, чаще это внутренний персонал.

Очень важную роль играет руководитель группы ВСП, который помогает, подсказывает, находится рядом с руководителями офисов.

— Как вы могли бы охарактеризовать корпоративную культуру Сбербанка в целом? Какие формы взаимоотношения сотрудников между собой и сотрудников и руководителей у вас в приоритете?

— Корпоративная культура у нас достаточно сильная. У нас есть три нерушимых правила: "Я лидер", "Мы команда" и "Все для клиента". Благодаря этим правилам были выстроены цели – чего хотим и к чему идем. Это три кита, на которых строится вся работа в Сбербанке.

"Мы команда" – это значит, что каждый – неотъемлемая часть коллектива, в котором мы работаем. Коллектива не только нашего офиса, но и всего банка.

"Я лидер" — это самостоятельное развитие.

"Все для клиента" – клиент и его интересы для нас в приоритете.

Большую часть своего времени я провожу в коллективе. Это уже даже не коллеги, а семья.

В основном, у нас наставническая форма общения, если где-то необходимо, то и авторитарный стиль используется. Но я считаю, что руководителю не нужно идти по какому-то определенному стилю общения, он должен менять их. Думаю, каждый опытный начальник уже на уровне подсознания это делает.

В целом, в Сбербанке каждый сотрудник может свободно пообщаться с руководством. Например, у нашего управляющего есть дни, когда он ведет прием сотрудников.

— Когда мы заходим в среднестатистический офис Сбербанка, сразу бросается в глаза – здесь работают в основном женщины. Почему так получается?

— У нас нет такого принципа, что мы делим соискателей по полу и выбираем именно женщин. У меня в офисе работали и девушки и парни, сейчас у нас женский коллектив. Наверное, это потому, что парни очень быстро вырастают и развиваются. Возможно, они изначально настроены на карьерный рост.

— На Дальнем Востоке Сбербанк открыл уже два "Бирюзовых ВСП". Готовы ли вы к тому, что следующий на очереди – офис, который возглавляете вы?

— "Бирюзовый ВСП" — это офис без руководителя. Там нет деления по должностям. В таких офисах у персонала очень высокий уровень самоорганизации и самоконтроля. В будущем, мне бы, конечно, хотелось, чтобы мой ВСП стал "Бирюзовым". Но если оценивать филиал сейчас, то я понимаю, что данный офис еще не готов к "бирюзе".

— Разумеется, руководителю ВСП Сбербанка так или иначе приходится заниматься HR. На какие позитивные аспекты работы в Сбербанке вы делаете акцент и почему?

— Помимо тех плюсов, на которые обращают внимание все соискатели, – официальное трудоустройство, полная занятость, соцпакет, у нас есть еще ряд преимуществ. Например, мы предоставляем полис ДМС. Он позволяет сотрудникам получать медицинское обслуживание повышенного класса. Также у нас предоставляется возможность развиваться физически: мы играем в баскетбол, в волейбол. У нас проводятся корпоративные спортивные соревнования – "Сбербанкиада", "Веселые старты" для всей семьи. Кроме того, мы постоянно принимаем участие в различных конкурсах.

Сбербанк дает возможность развития, возможность побывать в новых городах, познакомиться с новыми интересными людьми или даже переехать в другой город с сохранением своей должности.

Если есть желания, Сбербанк дает возможности!

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia