На ближайшие даты дешевые билеты в дефиците, пик перевозок еще не прошел. После ухода ВИМ-Авиа рейсы из Москвы в Магадан сократились до четырех раз в неделю. В Минтрансе РФ отметили после ухода крупного перевозчика из региона, сложно в оперативном порядке найти ему замену, зимнее расписание уже сформировано, сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями. Сколько стоит билет в столицу, какие льготы должны быть положены дальневосточникам, сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на RG.
Раньше по направлению "Магадан — Москва" было 12 рейсов в неделю, теперь, после ухода с рынка "ВИМ-Авиа", осталось четыре. По вторникам летает "Аэрофлот", в понедельник, среду и пятницу — "Россия".
Но желание отправиться в полет напрочь отбивают цены: касса предложила четыре варианта от 85 992 до 107 431 рубля. Причем с пересадками. Больше порадовал поход на сайт авиакомпании: на понедельник нашелся билет за 54 тысячи туда-обратно. А из столицы на Колыму можно было улететь за 14 тысяч.
Общественная палата регулярно отслеживает стоимость билетов на самолет, ведь воздушный, по сути, — единственный вид транспорта, который связывает Колыму с "большой" землей. По словам председателя палаты Якова Радченко, очередной авиамониторинг показал: средний тариф экономкласса до Москвы и обратно на октябрь — ноябрь сейчас составляет 25 600 рублей. Год назад цена 24 900 рублей.
Но на ближайшие даты дешевые билеты в дефиците. Между тем пик перевозок еще не прошел: магаданцы возвращаются в область из длинных северных отпусков, а золотодобывающие предприятия массово отправляют на "материк" вахтовиков — в регионе завершается промывочный сезон на россыпях.
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока предложило авиакомпаниям, летающим из Москвы в Анадырь, Благовещенск и Якутск, продавать билеты по "плоским" тарифам (с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения, тарифы действуют в течение года). Магаданцы предлагают еще несколько мер, которые позволят сгладить остроту ситуации с авиаперевозками.
— Среди наших предложений — смещение начала учебного года для студентов. Он должен начинаться позже, чем в общеобразовательных школах. Это поможет уменьшить нагрузку на авиацию в пиковые периоды, — говорит член Общественной палаты Магаданской области Юлиана Хомутинина. — Следует снизить возрастной ценз для людей, которые имеют право на субсидированные перевозки: женщина с 50 и мужчины с 55 лет.
Ну и, конечно, льготы должны быть доступны дальневосточникам. Ведь в этом году за билеты по субсидированным тарифам расхватали за несколько недель.
Как отметили "РГ" в Минтрансе, после ухода крупного перевозчика из региона ("ВИМ-Авиа"), сложно в оперативном порядке найти ему замену. Зимнее расписание уже сформировано. Сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями.
"ВИМ-Авиа" имела в парке дальнемагистральные самолеты и могла совершать прямые рейсы из Центральной России в Анадырь, Певек, Магадан, Благовещенск. Сейчас осталось еще две авиакомпании, которые имеют в парке дальнемагистральные самолеты. Однако без господдержки полеты будут убыточны, считают эксперты. И компании рискуют последовать за "ВИМ-Авиа". Либо им придется выставлять за билеты высокую цену, ведь завоз на Север авиакеросина дорогое удовольствие.
Самые свежие новости Магадана без спама и обсуждений |
Вступай в группу "Магадан и Колыма" в Facebook |