История Колымы: Торфопредприятие № 1 (Спорный)
21 апреля, 11:30
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
14:50
МТС RED: фиксирует рост DDoS-атак в первом квартале 2024 года
14:50
Магаданским школьникам предоставили материалы для поддержки во время экзаменов
13:59
Режим повышенной готовности ввели в Магаданской области на майские праздники 
13:44
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
13:15
На Колыме 27 мая пройдет обязательная аттестация экскурсоводов
13:13
УФНС России по Магаданской области проведёт День открытых дверей
12:56
"Аврора" выполнит дополнительные рейсы из Магадана на Камчатку и в Кепервеем
12:54
На Колыме объем операций по банковским картам составил 139 млрд рублей
12:38
В Магадане летом продолжится благоустройство улицы Берзина
12:08
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей
12:03
ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря ИИ
12:00
Колымчан проинформировали о новом формате акции "Бессмертный полк"
11:58
Герои спецоперации проходят отбор в Программу "Время героев"
11:47
Исследование Домклик: кто на Дальнем Востоке берёт ипотеку на вторичном рынке
11:45
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15

Минтранс РФ: После ухода ВИМ-Авиа, сложно оперативно найти ему замену на Севере

Дешевые авиабилеты оказались в дефиците в Магадане, пик перевозок еще не прошел
23 октября 2017, 09:45 Общество
Самолет Игорь Чёрный, ИА MagadanMedia
Самолет
Фото: Игорь Чёрный, ИА MagadanMedia

На ближайшие даты дешевые билеты в дефиците, пик перевозок еще не прошел. После ухода ВИМ-Авиа рейсы из Москвы в Магадан сократились до четырех раз в неделю. В Минтрансе РФ отметили после ухода крупного перевозчика из региона, сложно в оперативном порядке найти ему замену, зимнее расписание уже сформировано, сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями. Сколько стоит билет в столицу, какие льготы должны быть положены дальневосточникам, сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на RG.

Раньше по направлению "Магадан — Москва" было 12 рейсов в неделю, теперь, после ухода с рынка "ВИМ-Авиа", осталось четыре. По вторникам летает "Аэрофлот", в понедельник, среду и пятницу — "Россия".

Но желание отправиться в полет напрочь отбивают цены: касса предложила четыре варианта от 85 992 до 107 431 рубля. Причем с пересадками. Больше порадовал поход на сайт авиакомпании: на понедельник нашелся билет за 54 тысячи туда-обратно. А из столицы на Колыму можно было улететь за 14 тысяч.

Общественная палата регулярно отслеживает стоимость билетов на самолет, ведь воздушный, по сути, — единственный вид транспорта, который связывает Колыму с "большой" землей. По словам председателя палаты Якова Радченко, очередной авиамониторинг показал: средний тариф экономкласса до Москвы и обратно на октябрь — ноябрь сейчас составляет 25 600 рублей. Год назад цена 24 900 рублей.

Но на ближайшие даты дешевые билеты в дефиците. Между тем пик перевозок еще не прошел: магаданцы возвращаются в область из длинных северных отпусков, а золотодобывающие предприятия массово отправляют на "материк" вахтовиков — в регионе завершается промывочный сезон на россыпях.

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока предложило авиакомпаниям, летающим из Москвы в Анадырь, Благовещенск и Якутск, продавать билеты по "плоским" тарифам (с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения, тарифы действуют в течение года). Магаданцы предлагают еще несколько мер, которые позволят сгладить остроту ситуации с авиаперевозками.

— Среди наших предложений — смещение начала учебного года для студентов. Он должен начинаться позже, чем в общеобразовательных школах. Это поможет уменьшить нагрузку на авиацию в пиковые периоды, — говорит член Общественной палаты Магаданской области Юлиана Хомутинина. — Следует снизить возрастной ценз для людей, которые имеют право на субсидированные перевозки: женщина с 50 и мужчины с 55 лет.

Ну и, конечно, льготы должны быть доступны дальневосточникам. Ведь в этом году за билеты по субсидированным тарифам расхватали за несколько недель.

Как отметили "РГ" в Минтрансе, после ухода крупного перевозчика из региона ("ВИМ-Авиа"), сложно в оперативном порядке найти ему замену. Зимнее расписание уже сформировано. Сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями.

"ВИМ-Авиа" имела в парке дальнемагистральные самолеты и могла совершать прямые рейсы из Центральной России в Анадырь, Певек, Магадан, Благовещенск. Сейчас осталось еще две авиакомпании, которые имеют в парке дальнемагистральные самолеты. Однако без господдержки полеты будут убыточны, считают эксперты. И компании рискуют последовать за "ВИМ-Авиа". Либо им придется выставлять за билеты высокую цену, ведь завоз на Север авиакеросина дорогое удовольствие.

Самые свежие новости Магадана без спама и обсуждений
Вступай в группу "Магадан и Колыма" в Facebook