Бизнес. 16 октября, 17:30
Артем Ганиев. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Секреты бизнеса

Артем Ганиев: Бесплатная реклама для бизнеса в Магадане – участие в конкурсах

Лучший Молодой Предприниматель-2016 рассказал, для чего бороться за победу и что изменилось спустя год в Woki-Toki

16 октября, MagadanMedia. Бизнесмены Магадана в очередной раз сразятся за победу в конкурсе "Лучший Молодой Предприниматель". Пока конкурсанты готовят презентации, ИА MagadanMedia выясняет у участников, зачем сражаться за бизнес-титул и как вести дела, чтобы стать "лучшим" не только в рамках региона, но и всей страны. Редакция спросила у победителя прошлого года, директора кафе Woki-Toki Артема Ганиева, что принесла победа и как развивается бизнес.

– Что изменилось за этот год?

– Мы открыли кафе побольше и добавили новые направления: в меню появилась пицца, пироги, гриль.

Почти в два раза увеличили штат. В холодном цеху – на роллах – у нас работает четверо, в горячем – пятеро. Вместе с остальным персоналом наша команда состоит из 23 человек.

Еще у нас появились комплексные обеды. Благодаря большому новому залу они становятся популярны. Мы пробовали запускать их в старом кафе. Тогда люди активно пошли к нам в обеденное время, но места было мало – всего два стола и барная стойка.

Поэтому, мы быстро эту идею свели на нет и перестали рекламировать.

– Ваше меню включает в себя много кухонь: японская, грузинская, китайская, итальянская, узбекская... Почему такой разброс?

– Начинали мы с китайской лапши – вок, потом запустили роллы и суши. Попробовали готовить на гриле, появились несколько видов шашлыка. Правда, пока мы их убрали — спрос на них был только в выходные. "Не пошел" даже стейк, который мы готовили на открытом огне из охлажденного мяса по очень доступной цене – 1,2 тысячи за 400 граммов. Наверное, неправильно был выбран формат на тот момент.

А поскольку для гриля мы уже приобрели оборудование и установили дополнительную вытяжку, то решили использовать это с пользой и начали печь пиццу. Потом купили еще духовку и стали заниматься пирогами. Их давно просили включить в меню, сейчас они пользуются популярностью. Сейчас еще пробуем делать лагман, готовим плов. Появились десерты – тортики, чизкейки, пирожные. Экспериментируем и прислушиваемся к просьбам посетителей.

– Какое блюдо самое популярное?

– На первом месте по-прежнему роллы. Они составляют основу меню. Почти 100 позиций.

– У вас в кафе одноразовая посуда, когда появятся тарелки?

– Часть посуды уже пришла, часть – в пути. Основная проблема в ее мытье. Тут особая технология. Я посмотрел в интернете, потом сходил в Роспортребнадзор, спросил, а как правильно посуду-то мыть.

По требованиям, у нас должно быть пять раковин, посуду нужно каждый раз замачивать, а после каждой мойки столовые приборы – прокаливать. Значит, нужна большая площадь и больше персонала.

Есть другой вариант – купить посудомоечную машину. Это дорого, но экономит пространство, трудовые ресурсы и время – посуду уже не нужно будет замачивать, прокаливать. Мытье в этом случае занимает всего 3 минуты и производится при температуре 90 градусов. Мы выбрали посудомойку, ждем, пока доставят.

– Где взяли деньги на открытие кафе?

– Открыли на выручку. Без кредитов. Получилось около 1,5 млн с ремонтом и дизайном.

– Зачем участвовать в этих конкурсах? В них разыгрывают субсидии, премии?

– Первый раз мы участвовали в 2014 году и получили субсидию. Выиграли 244 тысячи рублей. Это, можно сказать, был некий старт. В 2015 году мы не успели поучаствовать, а в прошлом году стали победителями не только на региональном, но и на всероссийском этапе. Но никаких денежных призов не получали, только подарки от спонсоров.

Сейчас опять подали заявку на участие. Хочется подтвердить свой статус "Лучшего Предпринимателя".

– Получается, участие в конкурсе – всего лишь способ удовлетворить свои амбиции?

– Это способ заявить о себе и бесплатная реклама. После выигрыша СМИ сами заинтересованы в интервью и сюжетах – в прошлом году телекомпании буквально обрывали телефон, чтобы сделать репортаж.

– Вы регулярно спонсируете конкурсы и мероприятия, дарите подарки, выступаете партнерами. В чем интерес для вас?

– Рекламы много не бывает. Работаем три года, ведем базу, но каждый день у нас появляются новые клиенты, которые даже не слышали о Woki-Toki.

– Почему обращаются за партнерством именно к вам? Японских кафе и магазинов достаточно много в Магадане.

– В основном, они узнают о нас через Instagram. Мы активно ведем свою страничку, публикуем новинки, анонсируем акции и проводим конкурсы для подписчиков.

– Много тратите на рекламу?

– Меньше 1% от выручки. За счет бесплатной странички и участия в различных мероприятиях удается здорово сэкономить.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia