Политика. 27 сентября, 12:30
КАМАЗ. Фото: ИА MagadanMedia

Современные электробусы не смогут заменить северные высокопроходимые КамАЗы на Колыме

Какие потребности у региона в общественном транспорте для труднодоступных местностей рассказал губернатор Магаданской области

27 сентября, MagadanMedia. На заседании ГосСовета губернатор Магаданской области Владимир Печеный предложил обратить внимание на проблему общественного транспорта в труднодоступных местностях, в частности в районах Крайнего Севера. Какие потребности у региона в автомобилях на базе КАМАЗ рассказал ИА MagadanMedia глава Колымы. Владимир Печеный отметил, современные технологичные электробусы, на которые претендует Москва, не смогут заменить высокопроходимые "вахтовки" в северном исполнении.

"Я поблагодарил Президента РФ за поддержку нашей идеи по созданию высоко проходимого автомобиля Скорой помощи на базе шасси КАМАЗ. Эта задача была решена, КАМАЗ такую машину сделал, она прошла испытание в Магаданской области. С учетом некоторых замечаний, которые мы предоставили, автомобиль действительно готов к тому, чтобы не по дорогам, а бездорожью оказывать людям такую помощь. И я благодарен, что идея была поддержана, и многие регионы заявились на такой автомобиль. Решением Правительства поручено выделить 100 млн рублей на производство. Задача актуальна для таких регионов, как Магаданская область, где много труднодоступных мест, где очень большие расстояния от одного до другого населённого пункта.

На Президиуме ГосСовета я обратился к Президенту Российской Федерации по вопросу обеспечения общественным транспортом труднодоступных местностей региона. Президент заговорил об этой проблеме – надо решить задачу, чтобы люди не ездили на разболтанных неприспособленных автомобилях. Для Магаданской области это актуально. Я могу привести пример: от Магадана до одного из населенных пунктов Омсукчан – 600 км. Для того, чтобы добраться зимой при наружной температуре 50 градусов ниже нуля, которая является не исключением, а нормой в зимний период, не стоит рассчитывать на электробус, на который претендует сегодня Москва. Конечно, новые технологии – это здорово, но не для нашей территории, поэтому актуальность этой проблемы – появления автомобилей в северном исполнении – для нас важно.

Наш транспорт мы приспосабливаем на месте – утепляем окна, делаем вторые стекла, сами ставим дополнительные печки, доводим до ума, чтобы можно было использовать. Я считаю, что это должны делать на заводе, это должно быть сертифицировано соответствующим образом, как специальный автомобили, автобусы для общественного транспорта, сделанные специально для работы в северных условиях.

Важный элемент транспортной инфраструктуры – состояние дорожной сети. Федеральная дорога Колыма, ее протяженность по территории Магаданской области 800 км и 1,2 тысячи км по Якутии, наша "дорога жизни", которая связывает два крупнейших Дальневосточных региона. Процесс улучшения этой трассы идет систематически. Буквально несколько дней назад с представителями Росавтодора Российской Федерации и автодора "Колыма" мы обсуждали вопрос увеличения финансирования. Конечно, в значительной части движение улучшилось по качеству дорог, появляются достаточно большие участки с твердым покрытием. Но я думаю, что этот процесс должен идти гораздо быстрее.

Аналогичная ситуация по региональных дорогам. В этом году проделан большой объем, около 40 км дорог были реконструированы, важных дорог для развития экономики, там, где у нас находятся крупные, добывающие предприятия, создаются новые производства. Конечно, это предмет приоритетной направленности. Достаточно много запланировано и выполнено работ по обустройству мостов, их на территории Магаданской области тысячи, не только через реки, но и ручьи. Некоторые из них до сих пор находятся в аварийном состоянии и требуют формирования объездов. Я благодарен за то, что объем финансирования увеличивается, но нужно двигаться гораздо быстрее, учитывая сложный рельеф, огромное количество перевалов, пересеченной местности. Конечно, нужно их обустраивать, прежде всего, с целью обеспечения безопасности.

Вторая составляющая, над которой мы сейчас работаем, разработан модуль – пикет экстренной связи, который дает возможность через нажатие кнопки связаться со службой "112" в Магадане для принятия оперативных решений по оказанию помощи. Это важный элемент обустройства дорог в целях обеспечения безопасности для того, чтобы быстро и оперативно отреагировать на чрезвычайные ситуации – снежные заносы, ДТП. Найден источник бесперебойного питания, который может работать при одной заправке на метаноле 270 дней бесперебойного питания, а с использованием альтернативной энергии солнца, солнечных батареек – еще +100 дней. Год бесперебойного питания можно обеспечить на такой точке доступа.

Такой модуль уже установлен, он проходит успешное тестирование, также в нем установлен пункт обогрева. В тестовом режиме он себя хорошо показал. Мы выделили в этом году 35 млн рублей на создание таких 10-ти пикетов, которые установят уже до конца этого года. Надеюсь, на поддержку Росавтодора, в том числе и финансовую", – заключил губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Вступай в группу "Магадан и Колыма" в Facebook

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia