Кругосветное путешествие на вертолете стартовало 1 июля, в 150-й День рождения "кленовой страны". Это не просто первая канадская вертолетная кругосветка, но и первая "глобальная одиссея", как ее называют организаторы, под руководством отца и сына — Стивена и Боба Денглеров. В Магадане экипаж предполагал только переночевать, но из-за непогоды далее по маршруту, канадцы задержались в столице Колымы. Об этом они ничуть не жалеют, сообщает ИА MagadanMedia.
Маршрут кругосветнго путешествия C150GO. Фото: С официальной страницы C150GO в Facebook
Член экипажа одиссеи C150GO, приходивший к нам в редакцию, Стивен не профессиональный пилот, всю жизнь занимался бизнесом, но, как и его отец, Боб всегда мечтал о небе. На кругосветное путешествие решились отец и сын в преддверии 150-го Дня рождения Канады. То, что три канадца обогнут земной шар на вертолете, а это 38 тысяч километров, чуть более, чем за месяц — огромное событие для канадской авиации и страны в целом. 100 городов в 14 странах за все время путешествия посетят Боб, Стивен и Роб МакДафф.
"Первым, что мы увидели в России с высоты полета, был один из дворцов в Санкт-Петербурге. Не вспомню сейчас, как он называется, но он был очень красивый. То есть, знакомство с вашей страной началось для нас в этом огромном городе с удивительной архитектурой. Со стопроцентной вероятностью могу сказать, что вернусь в Россию с сыновьями, когда они станут чуть постарше. Хотелось бы снова приехать в Петербург, Казань, Магадан... А про Уральские горы я думал, что они будут чуть выше… Вообще пейзажи поразительной красоты мы заметили только в последний день, когда подлетали к Магадану. До этого были одни холмы и реки...", — делится впечатлениями член экипажа вертолета Bell 429, завершающего кругосветное путешествие в августе, Стивен Денглер.
И тут мы добрались до побережья океана, увидели высокие горы и облака над ними. Северные пейзажи мне очень понравились! Вы живете в прекрасном месте!
К большому путешествию готовились около 14 месяцев. Что касается получения разрешения от российской стороны — нужно было получить визу, предоставить необходимые сведения Росавиации, уладить вопросы безопасности. По словам Стивена, сотрудники Посольства России в Канаде сделали все от них зависящее, чтобы кругосветка состоялась.
"За чашечкой кофе мы объяснили, что у нас нет никакой политической цели. Конечно, мы не питали иллюзий, что оформление документов будет простым, но и с особыми препятствиями мы не столкнулись", — сообщил организатор "одиссеи".
У наших стран всегда были неплохие отношения. Даже во время холодной войны мы проводили хоккейные матчи… И в России, и в Канаде любят этот вид спорта, к тому же, у нас похожие природные условия…
Возможно, за последние два дня магаданцы видели или слышали вертолет канадцев низко над городом. По заявлениям путешественников, их Bell 429 летел низко, но не ниже установленной нормы. Над населенными пунктами разрешено летать на высоте чуть более 150 метров (примерно 10 пятиэтажек); за их пределами — около 60 метров. Стивен объяснил, что высоко их вертолет не поднимался, чтобы они могли лучше разглядеть город, а также на случай планирования во время аварийной посадки.
Чтобы во время вынужденной задержки в Магадане иностранец не заскучал, корреспонденты MagadanMedia провели для Стивена небольшую экскурсию по городу. Свозили полюбоваться на бухты, показали мемориал Владимиру Козину и "Узел памяти". Корреспонденты и Стивен вместе встретили закат на Маске Скорби, где канадский пилот сделал много непривычных для себя фотографий — не с высоты полета вертолета, а чуть ниже, с сопки Крутая.
Далее экипаж вертолета отправится в Анадырь, к бухте Провидения и потом домой — в Северную Америку, через Берингов пролив и Аляску, обратно в Канаду.