Политика. 14 августа, 11:00

Сергей Абрамов: Любое заседание Магаданской областной Думы является открытым

Председатель регионального парламента ответил на вопросы жителей региона в прямом эфире радио "Колыма"

14 августа, MagadanMedia. Любое заседание Магаданской областной Думы является открытым. Ведется онлайн-трансляцию со всех депутатских сессий. Если у жителя региона есть предложения, либо желание присутствовать на заседании, то у нас двери открытые. Председатель колымского заксобрания Сергей Абрамов ответил на вопросы жителей региона в прямом эфире радио в прямом эфире, сообщает ИА MagadanMedia.

— По вашему опыту, с какими вопросами обращаются к депутатам Магаданской областной Думы?

— Чаще всего, вопросы касаются жилищно-бытовых условий. Это вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья. Что касается колымских муниципально-городских округов, то очень острые вопросы. Я его контролирую. Мы наделили правом законодательной инициативы и депутата Госдумы, избранного по одномандатному избирательному округу, правом законодательной инициативы, выходить на Заксобрания и в Госдуму. Это вопрос, связанный с жилищными субсидиями для выезда в центральные районы страны. Многие люди живут в колымских районах и ждут, когда это право реализуется в отношении их. В этой очереди находится около 9 тысяч граждан. Ежегодно выделяется порядка 100-170 семей. Мы ставим эти вопросы, чтобы на парламентских часах контроля, когда отчитываются члены правительства, которые ответственны за это направление, чтобы они разумно сказали, что можно сказать людям в этом направлении. Наступит это их право при жизни? Или это право есть фактически, но оно реализовано моет быть в очень ограниченном круге людей. Поэтому эти вопросы есть. Это наиболее острые вопросы. Есть и вопросы выплаты зарплаты. Это не в социально-бюджетной сфере. Это все, что связано с хозяйствующими, с коммерческими предприятиями.

– Можно ли присутствовать на заседаниях Думы?

— Безусловно. Любое заседание думы является открытым. Мы ведем онлайн трансляцию со всех заседаний думы. Проект повестки утверждается советом думы. Размещается на сайте думы. Если у человека есть предложения либо желание присутствовать, посмотреть, как происходит моторика принятия, рассмотрения проектов законов, то у нас двери открытые. Надо подойти, уведомить аппарат думы о своем намерении принять участие. Думаю, это участие состоится.

Вопросы от слушателей радио "Колыма".

– Видел, что объявлен конкурс на герб и флаг области. Смогут ли жители Колымы оценить эти проекты?

— Да. У нас есть официальные символы Магаданской области – герб и флаг. Но сколько мы ни пытались пройти барьеры, эта геральдическая палата РФ, данные символы не вошли в реестр официальной символики Магаданской области. Там много тех критериев, по которым данные символы признаются таковыми и вносятся в реестр. Так что любое художественное исполнение и задумка не всегда может реализоваться через включение в государственный реестр РФ и официальных символов территории. Мы привыкли к символам Магаданской области, они отражают основу нашей экономики, уклада жизни. Но для того чтобы двигаться вперед, чтобы наша геральдика наряду с геральдикой других субъектов РФ присутствовала, нам надо двигаться дальше. Мы объявили. Сегодня есть много предложений по геральдическому исполнению наших символов. Но у нас результаты конкурса будут подводиться по окончанию конкурса. Время еще есть. Люди, которые обладают навыками, могут участвовать в этом конкурсе.

— Магаданская областная Дума выступила инициатором о внесении поправок в федеральный закон о недрах, в Лесной кодекс. Расскажите подробнее об этой деятельности.

— Да, мы на протяжении нашей деятельности достаточно активно работаем с законодательной инициативой по внесению изменений и уточнению в федеральное законодательство. Раньше вносили проекты законов о нотариате, в миграционное законодательство по упрощенной системе получения патентов. Это тех лиц, которые прибывают к нам на территорию Магаданской области и здесь осуществляют свою трудовую сезонную деятельность. Особенно это все было сделано по предложению наших недропользователей по итогам золотодобывающего периода 2016 года. закон о недрах – это проект закона, который мы поддержали на последнем заседании. Он давно инициируется и правительством Магаданской области, и губернатором. И мы занимаемся на протяжении уже полутора лет совершенствованием этого законодательства о недрах. Речь там идет об упрощенной схеме, об отработке техногенных образований. Но это то, что образовалось когда-то от промывки золота. Когда ы едем по нашей федеральной трассе, мы видим, что есть большие отвалы – вот эти техногенные образования. Вот для того чтобы получить лицензию на разработку или переработку этих отвалов — очень сложная процедура как вовлечения данного участника недропользователя в первоначальной стадии. Там это просто фард. Какие там могут быть изыскания? Где-то там может быть остаток этого драгоценного металла, а где-то его нет. Это определенный старательский фард. Поэтому мы выходим с законодательной инициативой, чтобы предоставили право соответствующим государственным структурам, которые располагаются на территории Магаданской области, предоставлять в упрощенном порядке возможность их вовлечения в повторную отработку. Вот это раз новелла. Следующая новелла: сегодня данные участки недр, на которые недропользователи делают свои заявки, предоставляются в порядке конкурсных процедур. И там должно быть не менее двух участников, чтобы условия конкурса были приняты, чтобы он состоялся. Но если один недропользователь выступает с заявкой на этот участок, в этом случае конкурс считается несостоявшимся. Это тоже ненормальная процедура. Она иногда порождает к дублированию, когда один и тот же недропользователь организует другие дополнительные копании, чтобы организовать конкурсность в получении права на разработку этого участка недр. И третья составная часть: все денежные средства, которые участник торгов платит за получение права на разработку, они идут все в федеральный бюджет. То есть предприятие осуществляет основную деятельность на территории Магаданской области, оно платит определенные денежные средства, которые в ходе торгов складываются на разработку этого участка недр. А денежные средства поступают в федеральный бюджет. Поэтому мы высказываем предложение, чтобы примерно 50% шло в федеральную казну. А учитывая, чтобы на территории области 50% шли. Это связано с рекультивацией земель, с участием в социально-экономическом развитии тех поселений и муниципальных образований, на границе которых данные недропользователи осуществляют свою основную деятельность. Эти предложения вполне рациональны. Более того, не так давно в Благовещенске состоялось заседание председателей ассоциации ДФО, Забайкалья и Северо-Запада России. Я выступал там с этими инициативами. 22 законодателя РФ поддержали. Мы считаем, что экспертную предварительную оценку данные проекты закона прошли. И те предложения прошли. Сегодня мы их приняли и направили в Госдуму, будем отрабатывать, чтобы они прошли в установленном порядке через комитеты и в конечном итоге были приняты. В Лесном кодексе, когда недропользователь берет участок недропользования, этот участок определен границами. Границы стоят на кадастровом участке. А если на этом участке леса, то требуется еще и произвести кадастровые ограничения этого леса. Это все усложняет некоторые процедуры для разработки данного участка. Мы тоже обращаемся, чтобы были внесены изменения в подобных случаях, исключения повторного кадастрового учета и выделения этого лесного массива на участке недропользователя.

— Что могут сделать со своей стороны депутаты для поддержки развития туризма Магаданской области?

— Сегодня есть программа развития туризма и в РФ, и на территории ДФО. Не так давно были приняты на уровне Госдумы и Совета федерации льготы для развития индустрии гостиничных комплексов, которые как раз должны создаваться в условиях ДФО, чтобы обеспечить приезд и здесь пребывание туристов. И это сегодня действует. Активно развивается программа по привлечению туристов. Подписано соглашения и Магаданской области, и с Камчатским краем, и с Приморским краем по развитию туристической отрасли на территории. Безусловно, у нас уникальный край. Он богат по своей природе, по возможностям сплавов, по возможностям море, по охоте и трофейным животным. Это все есть. Единственно, есть ограничения, связанные с тарифами по логистике, по доступности посещения нас. И вторая часть, которая является ограничением – это как раз ничто иное как инфраструктура туристической отрасли. Это возможность перемещения на территории Магаданской области. Это возможность хороших гостиничных комплексов на территории, хороших баз туристических, которые должны присутствовать на территории области. Это сегодня есть. Все стоит в ранге государственной политики. И есть определенные преференции, которые государство предоставляет для развития этой отрасли. И мы очень внимательно следим. Когда проходят у нас ярмарки. В том числе это хозяйственные активы по итогам подведения за предыдущий год. Вот там туристическая отрасль начинает у нас набирать обороты. И я знаю, что есть и представители бизнеса, которые начинают вкладывать денежные средства как раз в инфраструктуру. Мы достаточно активно работаем, чтобы у нас порто-франко Владивосток эти основания были и задействованы вместе и с таким инструментом инвестиционной привлекательности, как особая экономическая зона. Потому что там есть такой механизм, как упрощенная схема пересечения границы и возможность получения выхода на нашу территорию. И сегодня идет реконструкция морского торгового порта. Мы можем сегодня принимать туристические суда и предоставлять возможность знакомства с нашей территорией иностранным туристам. Но есть некоторые законодательные основы, на которые мы сегодня как раз ориентированы. Мы работаем в этом направлении, чтобы эти возможности были реализованы, чтобы система для них была более упрощена.

— Есть вопрос от Натальи из Усть-Омчуга: "Вы недавно приезжали к нам, и моими коллегами поднимался вопрос несправедливого начисления зарплат педагогам. Как-то продвигается это обращение?"

— Да, уважаемая Наталья Ивановна. Я этот вопрос поднимал. Я приглашал, мы рассматривали этот вопрос и с Минфином, и с Минэкономразвития, и с Минобр. Я отправил ответы, и они должны были быть получены. Сегодня существуем такая методика расчета, что все доходы, которые получает человек, они учитываются в расчетах. Да, это, может быть, не совсем справедливо, и они обосновано ставили. Работники здравоохранения, работники образования, находящиеся в удаленных районах, получают доплаты. И вот эти доплаты включаются в общие индикативные показатели по достижению тех индикаторов, это то, что по майским указам по уровню зарплаты. К примеру, в Магадане эта категория не получает. У них сама зарплата выше. Но такая же ситуация есть и в целом по районам крайнего севера, когда коэффициенты и надбавки для бюджетников входят и в минимальный размер зарплаты. Эта проблема обозначалась и на встрече с президентов РФ. Это Шмаков, председатель независимых профсоюзов России, такой вопрос задавал. И мы когда были в Благовещенске, а сегодня есть существует при Госдуме эта рабочая группа, которая рассматривает меры гарантий для людей, проживающих в районах крайнего севера. И мы там поднимали и обозначали вопрос, а система, которая сегодня существует в методике исчисления, она не совсем справедливая и нуждается в корректировке. Это дополнительные доплаты. Либо это доплаты за проживание в экстремальных условиях жизни. И это не является льготой. Это компенсирующая выплата. Либо если люди проживают в удаленных районах, это тоже не является льготой. Эти денежные средства начисляются именно за удаленность от административного центра. Это возможность по тем или иным обстоятельства быть в административном центре, какие-то определять и получать здесь услуги, которые не могут быть предоставлены непосредственно в этих удаленных муниципальных округах. Эта проблема есть. Но могу ответить только то, что сегодня есть в методике утверждения и утверждены Минфином РФ, что все денежные средства, которые выплачиваются гражданину, включаются в совокупные исчисления. Такой есть ответ со ссылками, на какие НПА он направлен тем заявителям, с кем я общался, и мы обменивались мнениями по данному вопросу.

— Почему особая экономическая зона есть только до поселка Палатка?

— Посещая муниципально-городские округа, общаясь с людьми, можно людям высказать огромнейшие слова благодарности, что они живут и трудятся в наших муниципальных округах, связывают жизнь с нашей территорией. То есть землей, на которой они сейчас находятся. Поэтому опрос заключается не в том, попали ли они в границы особой экономической зоны или нет. Главное – необходимо делать так, чтобы условия жизни, качество жизни, условия окружающей среды были абсолютно одинаковые то для жителя, проживающего в областном центре, что для жителя, проживающего в Хасынском ГО. Что касается Тенькинского ГО, Северо-Эвенского ГО и все другие ГО. Хочу сказать, что по Хасынскому ГО и по Палатке еще речь идет, что многие вопросы решаются не только за сет бюджетных средств. Там, где бюджеты не ограничены в финансовых возможностях. Это одна из наших задач. Мы активно занимаемся межбюджетными отношениями. Мы совершенствуем законодательство по межбюджетным отношениям, чтобы перераспределить нагрузку от доходов и увеличить возможности доходов местных бюджетов, чтобы муниципальные органы власти напрямую могли нести ответственность перед людьми и улучшать качество жизни в этих поселениях. По Палатке есть депутат, у которого кредо жизни – оказывать всяческую поддержку людям, проживающим на этой территории. Там в рамках социального партнерства многое что делается, это отмечается и людьми, и всеми жителями Магаданской области.

— Вопрос от Ирины Александровны "Я – житель микрорайона Солнечный. У нас есть школа, детский сад №72, который находится в жилом доме. Школа нуждается ремонте. Фасад в ужасном состоянии. Козырек течет. Но управляющая компания делать ничего не хочет. Я как родитель хочу, чтобы вы повлияли на управляющую компанию".

— Хорошо, я услышал. Что касается самой школы, детсада, то их учредителями являются органы местного самоуправления. Это мэрия Магадана. А вот что касается многоквартирного жилого дома, – это полномочия управляющей компании. Я это взял себе на пометочку. У нас есть там депутат Владимир Милотворский. Мы пообщаемся, чтобы он взял на контроль. И ему окажем действенные меры, что можно в этом году сделать. Либо определимся, если эти затраты финансово емкие, чтобы они были скорректированы на следующий год.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia