Жители Магаданской области предпочитают общение в Facebook и Twitter. По проникновению этих сетей Магаданская область занимает 7 и 9 место в России. Данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за май 2017 года представило агентство Brand Analytics, сообщает ИА MagadanMedia.
Второй год подряд Магаданская область входит в десятку самых активных пользователей Facebook в России. За 12 месяцев регион поднялся в рейтинге с 10 на 7 место. Сегодня 1,5% всех жителей субъекта активно пользуются сетью. На первом месте по распределению авторов по регионам находится Москва, за ней следуют Ярославская область и Санкт-Петербург.
Более 2 тысяч авторов в Магаданской области активно ведут страницы в Facebook
Елизавета Андреева, специалист по медиакоммуникациям. Фото: предоставлено автором
"Сегодня колымчане активно используют Facebook как список важных контактов, способ продвижения своего дела, открываются официальные страницы ведущих организаций региона, начиная от представительства региональной власти, заканчивая узконаправленными аккаунты по интересам.
Большую популярность в сети имеют СМИ. Сейчас в Facebook представлены ведущие информационные агентства, радио, газеты и телевидение. Жители региона могут слушать, читать и смотреть новости Магаданской области.
В курсе ключевых событий Колымы теперь и те, кто уехал в другие города страны. Кроме этого, Facebook для людей – отличная возможность напрямую общаться с органными исполнительной власти и решать вопросы оперативно", – рассказала ИА MagadanMedia специалист по медиакоммуникациям медиахолдинга "Колыма"
"Сегодня большинство пользователей живут в Магадане, соответственно, цифра проникновения будет только расти, этому способствует появление "быстрого" интернета в округах региона. Уже в июле оптической связью начнут пользоваться в Сусумане.
Полагаю, что довольно большой процент жителей города откроют свои личные аккаунты, а так же официальные паблики из категории "Жизнь ", "Молодежь", "Работа", "Земляки" и "Природа и туризм". Но, стоит не забывать, что вместе с ростом пользователей в Facebook, повышаются и требования к качеству контента, поэтому, все кто сейчас ведет общественные паблики уже задумываются о том, чем порадовать и удивить своих подписчиков", – добавила Елизавета Андреева.
А вот в рейтинг популярности Twitter в России Магаданская область вошла впервые.
Согласно исследованию практически каждый сотый житель Колымы пользуются сервисом микроблогов. По проникновению социальной сети регион оказался на девятой строчке рейтинга.
Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области, блогер. Фото: предоставлено автором
Председатель Общественной палаты Магаданской области, популярный твиттер-блогер Яков Радченко отметил два фактора популярности Twitter в Магаданской области:
"Первый: долгое отставание в скорости интернета от центральных районов России. А Twitter— самая лёгкая с точки зрения трафика сеть. Второй: ментальные особенности жителей Магаданской области. Они быстро говорят, быстро думают. Twitter же, по обмену информацией самая быстрая, новостная сеть — как раз подходит по своему темпу колымскому характеру", – сказал Яков Радченко.
Медиа-евангелист Александр Крылов добавил, что Магаданской области есть куда расти в рейтингах, а устранение цифрового неравенства в регионе подтолкнет магаданцев использовать блоги и социальные сети по назначению, а не только для обмена личными сообщениями.
"Нам есть куда расти. Например, Магаданская области отсутствует в десятке регионов по проникновению самой популярной в России социальной сети ВКонтакте, фото-сервисе Instagram, "Моем Мире" и "Живом журнале. И если учитывать слабые рейтинги "Мира" в регионе и то, что ЖЖ продолжает умирать (на самом деле нет) и новых сильных авторов найти на Колыме будет сложно, то такие площадки как ВК и Instagram магаданцам вполне по силам. Сегодня самые популярные сообщества региона достигают 20 тысяч человек", – рассказал Александр Крылов.
Стоит отметить, что основным трендом социальных медиа является рост за пределами социальных сетей. Медиапотребление прирастает пользовательским контентом за счет мобайла, новых форматов и дистрибуции профессионального контента.
Отдельно можно выделить в исследовании площадку с мессенджерами. Telegram шагнул в соцмедиа и взял на себя медийную и форумную роль – здесь растут каналы СМИ и блогеров, а пользователи "творческих" профессий осваивают публичные чаты.
Ежемесячно социальными медиа в России пользуются 38 млн человек, которые отправляют 670 млн сообщений.
По популярности у Россиян на первом месте ВКонтакте, затем Instagram, Facebook, Twitter, Мой Мир и Живой журнал.