К чему может привести монополизация рынка авиатопливообеспечения в главном аэропорту Колымы, рассказали ИА MagadanMedia в компании Аэрофьюэлз Магадан. По мнению руководства, такое положение дел в области уже "помогло" в увеличении стоимости авиационного топлива в главных воздушных воротах региона на 19%, что в конечном счете скажется на стоимости авиабилетов и "ударит по кошельку" авиапассажиров.
"ПАО "Магаданский морской торговый порт" (ММТП) ещё 1 февраля 2017 года приостановил работы по перевалке опасных грузов 3 класса опасности (авиатопливо, бензин, керосин) в связи с выданным предписанием ДВУ Госморнадзора по причине отсутствия плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов, который Морпорт "утерял". С апреля 2016 года ООО "Аэрофьюэлз Магадан" доставлял авиатопливо в регион именно таким образом – танк-контейнерами через ММТП, – рассказал информагентству заместитель генерального директора ООО "Аэрофьюэлз Магадан" Владимир Панков. – 20 февраля 2017 года было проведено совещание в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном округе. По результатам данного совещания было принято решение принять исчерпывающие меры для выполнения предписания ДВУ Госморнадзора в отношении ПАО "Магаданский морской торговый порт" в минимальные сроки.
Принятые на совещании решения со стороны ПАО "Магаданский морской торговый порт" по сей день не выполнены.
Более того, прекращение работ по перевалке танк-контейнеров уже привело к повышению цены авиатоплива в аэропорту Магадана со стороны "монополиста" – компании ООО "Колыманефтепродукт".
Так, согласно зарегистрированной цене в Центре регистрации тарифов, стоимость одной тонны авиационного топлива у данной компании составляет 51 тысячу рублей без учета НДС, в то время как в период поставок авиатоплива посредством танк-контейнеров компанией ООО "ТЗК Аэрофьюэлз" цена была установлена в районе 43 тысяч рублей без учета НДС.
Таким образом, необоснованное прекращение перевалки танк-контейнеров со стороны ПАО "Магаданский морской торговый порт" привело в увеличению стоимости авиационного топлива в аэропорту Магадана на 19%, что в конечном счете скажется на стоимости авиабилетов и "ударит по кошельку" магаданских авиапассажиров".
"Если мы действительно переживаем за развитие нашего региона, значит в области необходимо создать условия для развития конкуренции. На сегодняшний же день мы видим, что всё работает на "монополиста". Компании, имеющей свой танкер, просто негде разгрузиться – все пирсы и причальные сооружения находятся в руках "монополиста" по поставкам топлива для всей области, либо "монополиста" по проведению погрузо-разгрузочных работ в единственном морском порту", – заключил заместитель генерального директора ООО "Аэрофьюэлз Магадан" Владимир Панков.