Работу диспетчерских служб и такси обсудили накануне в правительстве региона. Губернатор Магаданской области Владимир Печеный провел совещание с представителями региональных министерств, ведомств и контролирующих структур. В ходе обсуждения были названы основные проблемы сферы пассажирских перевозок и определены пути их решения. По итогам встречи глава территории дал указания уполномоченным органам провести мониторинг для дальнейшего обсуждения и выработки комплекса мер, сообщает ИА MagadanMedia.
Как уже было отмечено на заседании Общественного совета при министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, ведомства не могут воздействовать на перевозчиков потому, что услуги оказываются индивидуальными предпринимателями, а не автотранспортными предприятиями. Отсюда и вывод, что навести порядок в этой сфере можно, лишь переведя все диспетчерские службы на базу таких предприятий.
После этого появится возможность контролировать техническое состояние такси, а также состояние самого водителя. Причем проверяться соответствие требованием будет ежедневно, при получении путевого листа.
Таксисты и сейчас обязаны ездить по правилам, а также страховать пассажиров и выходить на линию только после получения специального разрешения, но на практике, заставить водителей выполнять все предписания не удается. Перевозчики не являются даже за бесплатными разрешениями.
С 1 сентября 2011 года было выдано 781 такое разрешение. И если за 2011 год официальные бумаги получили 310 перевозчиков, то, например, в 2015 году эта цифра составила всего 24 разрешения. С начала этого года за документом обратились 18 таксистов.
Однако, по оценкам специалистов, ежедневно на линию выходит до 1,5 тысячи водителей.
На проведенном накануне губернатором Магаданской области совещании было озвучено несколько основных проблем в сфере перевозок. Руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта регионального Миндора Сергей Ерохин подчеркнул, что контролю качества и законности пассажирских перевозок препятствуют такие факторы, как прием на работу водителей без разрешения, отсутствие законодательного регулирования и реальных полномочий у ведомств, невозможность провести проверки предприятий по общему порядку, так как они зарегистрированы на индивидуальных предпринимателей. Также контролю препятствуют интернет-сервисы по заказу такси. За деятельностью таких служб практически невозможно проследить.
Отсюда последовал вывод, что для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок необходимо закрепить определенный механизм действий на законодательном уровне. Такое предложение выдвигалось и ранее.
Тем не менее, зампред правительства региона Марина Шуфер отметила, порядок мер по исполнению норм федерального закона уже существует. Необходимо соблюдать действующее законодательство, а не вносить новшества.
Для решения этого вопроса губернатор дал указания всем присутствующим – оценить и собрать информацию по всем диспетчерским службам, в короткие сроки собрать всех руководителей служб и провести беседу.
В течение этого месяца будет проведена оценочная работа, а по истечении этого срока планируется установить, есть ли необходимость в создании регионального нормативного акта или нужно определить комплекс мер по исполнению действующего федерального законодательства.
Губернатор подчеркнул, что инструменты воздействия на недобросовестных перевозчиков есть и их нужно использовать, но при этом стоит задача не в ущемлении бизнеса, а в создании безопасных и комфортных условий для пассажиров.