Внедрение приборов учета нарушений существенно увеличило объем выписываемых штрафов, привело к череде сокращений личного состава дорожной полиции и по различным оценкам, в купе с ужесточением наказания, постепенно снижает цифры статистики дорожного травматизма. Однако, не во всех регионах камеры пользуются большим спросом и работают эффективно. Согласно данным исследования структуры штрафов ГИБДД России, в Магаданской области 70% штрафов выписывается вручную, то есть, непосредственно инспектором, сообщает ИА MagadanMedia.
Исследование основывалось на соотношении между классическими (ручными/человеческими) и автоматическими штрафами, выписываемыми в регионах в настоящее время. В условия задачи не входила оценка количества дорожных камер, качество штрафов и прочее.
В результате собранных данных, Магаданская область вошла в десятку регионов с существенным перегибом в пользу "ручных" штрафов. На первом месте в этой табличке оказалась Амурская область – 86% протоколов здесь составляется на месте. Следом шел Ямало-Ненецкий округ(85%) и Республика Калмыкия(83%).
И наоборот, выявлены субъекты с перегибом в другую сторону. Здесь он выражен еще ярче: В Калужской области в основном работают камеры – 93% составляет число оформленных с помощью техники штрафов. Следом идут Тверская область и Москва с результатом 91%.
Комплексы фото-видеофиксации на сегодняшний могут фиксировать семь пунктов дорожных правил: превышение скорости, пересечение стоп-линии после запрещающего сигнала светофора, езда по полосе для автобусов, проезд через контрольный пост без оплаты пошлины, нарушение при пересечении железнодорожного переезда, бесплатный проезд на перегруженную территорию и пересечение двойной сплошной.
В будущем камеры планируют "научить" выявлять наличие у автомобилистов полисов ОСАГО, применяемость ремней безопасности, пропускаемость пешеходов на зебрах, задолженности по штрафам.