Уверен, процесс обновления авиапарка в регионе начнется в обозримом будущем и на рынке внутренних и межрегиональных авиаперевозок появятся новые операторы, предлагающие колымчанам дополнительные маршруты и комфортные условия полета. Об этом заявил депутат Магаданской областной Думы, руководитель "Аэропорта Магадан" Сергей Замараев, который вместе с губернатором региона Владимиром Печеным и генеральным директором компании "Аврора" Константином Сухоребриком в субботу, 1 апреля, отправлял первый рейс из Магадана в Петропавловск-Камчатский, который совершила авиакомпания "Аврора", сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Первый рейс из Магадана в Петропавловск-Камчатский АК "Аврора". Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы
Оценивая авиалайнер, Сергей Замараев отметил: "Bombardier Dash 8-Q400 является одним из самых современных и надежных турбовинтовых самолетов в мире. Воздушное судно, доставляющее пассажиров на Камчатку, совершенно новое – оно поступило в парк авиакомпании напрямую с завода. Что касается комфорта, то в этой модели также всё на самом высоком уровне".
Цена субсидированного билета за полуторачасовой полет составляет от 2800 до 4500 рублей.
Самолет располагает 70 креслами. Как уверен Сергей Замараев, колымчане "распробуют" камчатское направление. "Рейсы в Петропавловск-Камчатский исторически были высоко востребованы для отдыха и туризма, — подчеркнул он. — Появление доступного и удобного варианта для перелета в соседний регион наряду с подписанием соглашения о взаимном сотрудничестве между туристскими информационными центрами Магаданской области и Камчатского края должно способствовать привлечению туристов.
Первый рейс из Магадана в Петропавловск-Камчатский АК "Аврора". Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы
Кроме того, мы говорили с Константином Сухоребриком о возможности использования таких самолетов на маршруте "Якутск – Магадан – Петропавловск-Камчатский" и обратно.
В советские времена, когда были так называемые "полеты выходного дня" и многие летали отдохнуть в Долину гейзеров, наполняемость этих рейсов была достаточно высокой.
Сегодня "Аврора" планирует летать по новому для компании маршруту 1 раз в неделю, летом намерены ввести вторую частоту. Обсуждали также возможность замены данного типа воздушного судна на Bombardier Dash 6-Q400 с меньшей вместимостью, что повысит экономическую эффективность данного рейса на первом этапе эксплуатации", — рассказал Сергей Замараев.
Во время посещения колымского аэродрома Константин Сухоребрик оценил его состояние и отметил, что есть возможность создания в Магаданской области базы для самолетов компании "Аврора" и выполнения внутрирегиональных перелетов. Также могут появиться рейсы на Чукотку и в Якутию. Это создаст дополнительную здоровую конкуренцию для работающих сегодня в регионе компаний.
Первый рейс из Магадана в Петропавловск-Камчатский АК "Аврора". Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы
Сергей Замараев подчеркнул: "Для развития межрегиональных перевозок необходимо обновление авиапарка. Новые самолеты типа Bombardier Dash 6-Q400 достаточно неприхотливы с точки зрения их эксплуатации — им вполне подходят грунтовые аэродромы.
Самолеты семейства "Ан", безусловно, заслуживают уважения — они добросовестно служат колымчанам порядка 60 лет, но уже морально устарели.
К сожалению, отечественных судов такого класса пока нет. Уверен, процесс обновления авиапарка в регионе начнется в обозримом будущем и на рынке внутренних и межрегиональных авиаперевозок появятся новые операторы, предлагающие колымчанам дополнительные маршруты и комфортные условия полета".