Все средства, собранные системой взимания платы с грузовиков-12-тонников "Платон", ежедневно поступают в дорожный фонд страны. С момента запуска в эксплуатацию системы (15 ноября 2015 года) фонд пополнился более чем на 22 млрд рублей. Деньги направляются в регионы на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние. Свою "долю" получила в минувшем году и Колыма: 20 млн 400 тысяч рублей, пришедшие в 2016-м в дорожный фонд региона, были потрачены на обновление дорожной техники на предприятиях области. Как работает "Платон", и сколько придется платить большегрузам в 2017-м, выясняло ИА MagadanMedia.
Что есть "Платон"
"Платон" является сокращением от словосочетания "плата за тонны". Это российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
Указанных транспортных средств на территории Магадана и региона более 3 тысяч.
С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства. Собранные средства направляются в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.
По чем проезд?
Как рассказала корреспонденту ИА MagadanMediaруководитель обособленного подразделения системы взимания платы "Платон" в Магадане Елена Жуковская, официальный, утвержденный Постановлением Правительства № 504 от 14 июня 2013 года, тариф составляет 3 рубля 73 копейки, однако в период с 15 ноября 2015-го по 15 апреля 2017-го к тарифу применен коэффициент 0,41, и плата в этот период составляет 1 рубль 53 копейки.
"Уже с 15 апреля 2017 года Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 года № 330 тариф будет проиндексирован лишь на 25% и составит 1 рубль 90 копеек", – уточнила Елена Жуковская и пояснила, что такое решение Правительство РФ приняло после встречи с грузоперевозчиками.
Таким образом кабмин продлит льготный период работы системы "Платон", отказавшись от двукратного увеличения тарифов в пользу их индексации в этом году лишь на четверть.
"Льготный тариф действует практически полтора года, – продолжила Елена Жуковская. – Это шаг навстречу бизнесу со стороны государства. Он был необходим для адаптации перевозчиков к требованию законодательства".
Куда идут деньги
"Все средства, собранные системой "Платон", ежедневно поступают в дорожный фонд страны, – пояснила информагентству Елена Жуковская. – Так, за период работы системы фонд пополнился более чем на 22 млрд рублей. Средства направляются на ремонт самых разбитых дорог".
Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2016 года № 2646-р утверждено распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам РФ в целях финансового обеспечения региональных программ в сфере дорожного хозяйства.
Как рассказал ИА MagadanMedia руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Сергей Ерохин, в рамках данного распоряжения в декабре 2016 года Магаданской области было выделено 20 млн 400 тысяч рублей. Деньги были направлены на обновление дорожной техники на предприятиях региона.