Полный гайд: как выбрать велосипед
19 апреля, 09:35
Одну ошибку совершают многие дачники и за это полагается штраф
00:05
В Магадане загорелась квартира в доме на улице Пролетарской
20 апреля, 23:35
Россиянам напомнили о неприятных суммах в квитанциях до конца апреля
20 апреля, 19:00
Следователи смогут приостанавливать денежные переводы
20 апреля, 17:00
В Магадане будут судить старшего помощника капитана судна
20 апреля, 16:52
Лучшие фотографии Магадана за неделю
20 апреля, 15:00
ОГБДЭУ "Магаданское" накажут за ненадлежащее содержание Ольской трассы
20 апреля, 12:29
Выходные с книгой. "Первый раунд"
20 апреля, 10:30
Полномочия местных властей сбалансируют
20 апреля, 10:20
Жителя Магадана накажут за умышленное повреждение бокового зеркала иномарки
20 апреля, 10:12
Магаданские спасатели отработали беспарашютные спуски с вертолета
20 апреля, 09:50
Лишь 1 из 40 сможет ответить на 7/7 — ТЕСТ по географии
20 апреля, 09:30
20 апреля в календаре: Национальный день донора крови в России, Акулинин день
20 апреля, 09:00
Итоги недели: собачий закон, культура кофе в Магадане, афера на 18 миллионов
20 апреля, 08:30
В Магадане в субботу без осадков и до +4 градусов
20 апреля, 08:09
Собачий закон, штрафы за гадание и поддержка многодетных – заседание Думы Колымы 19 апреля, 13:03
В Магадане прошло заседание депутатской фракции "Единая Россия" 19 апреля, 09:56
Магаданская область стала лидером инвестиционного рейтинга Дальнего Востока 18 апреля, 18:22
Складывается позитивная тенденция в прогнозировании параметров бюджета Колымы 18 апреля, 16:31
Экспорт японских грузовиков, легковушек и запчастей в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
О важных событиях из жизни Колымы за 12 лет покажет проект "ПУТИН. ВРЕМЯ РОССИИ" 17 апреля, 14:14
В программе долгосрочных сбережений приняли участие порядка 280 тысяч человек 17 апреля, 12:29
Геологи переходят на цифру 17 апреля, 10:33
Магаданская областная Дума проведет очередное заседание 19 апреля 16 апреля, 14:45
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
В Магадане прошло второе заседание Общественной палаты города VII созыва 16 апреля, 12:55
В магаданском магазине "Союз" прекратят продажу табачной продукции 16 апреля, 12:50
Депутаты Магаданской области рассмотрели 8 вопросов 16 апреля, 10:04
В Магадане состоялось заседание профильного комитета по социальной политике 15 апреля, 17:28
Что делать с бездомными собаками, вновь обсудили в Магадане 15 апреля, 16:00

Экстрим-рейс "Москва – Магадан – Москва"

Автопробег, жизнь на волоске, приключения и жесть – в блоге MagadanMedia
10 марта 2017, 09:15 Общество Город
Трасса Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Трасса
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Как доехать из Москвы в Магадан и обратно на ГАЗели и остаться в живых, рассказал Иван Горелик в блоге ИА MagadanMedia. Если вам интересны автопробеги, жизнь на волоске, приключения и жесть, не проходите мимо.

07.02.1997 года, пятница, 14.00 московского времени.

Только что выехали из Николиной Горы (Подмосковье, Запад) в направлении на Дальний Восток. Загрузка около 1 тонны. При выезде на спидометре было 10529 км. Выведено на "0". Выехали с поломками: оборван левый задний амортизатор; плохой контакт на печке; свеча приклеена холодной сваркой. Настроение сложное, впереди более 10000 км. (...Будь проклята ты Колыма, что названа чудной планетой,.. машины не ходят туда, бредут, спотыкаясь, олени...)

В Москве солнечно, температура около 0 градусов. Выезжаем из Москвы (пересекаем МКАД в 16.45), шоссе Энтузиастов напичкано светофорами. Движемся на Нижний Новгород. До Н.Новгорода 396 км.

Ночью с 7-го на 8-е проехали Нижний Новгород. Это было в 2 часа. С 5-ти до 7-ми спали. С 9-ти до 10-ти ремонтировались. Отошли крепления генератора. На улице -10 градусов. Сильный ветер со снегом. Переметает дороги. Впереди Казань. Из-за сложных погодных условий на постах ГАИ задерживают машины. Если не проскочим дальше на Восток, можем застрять надолго. Дорогу переметает толстыми сугробами снега. Сначала пути прошли 807 км. Вынуждены ехать днем с включенным светом.

Казань прошли по обходной дороге, впереди Набережные Челны — 210 км. Проходим проверку на посту ГАИ. Ивана повели в здание поста. Видно что-то не так, или что-то хотят. Погода портится.

Мне надоело ждать. Пошла за ним. Требуют лицензию на право перевозки грузов. Хотели крупно оштрафовать. Продержали 50 мин. Отпустили без штрафа. Машина была заглушена и наверное что-то прихватило морозом, — температура резко ползет вверх.

09.02.

На исходе 2-е сутки пути. В Набережных Челнах платный мост через реку Кама. Заплатили 17 тыс. руб. (в старых расценках). С Н.Челнов хотели идти на Ижевск, узнали, что переметена трасса, взяли курс на Уфу. Но на посту ГАИ в Елабуге нас, также как и всех остальных, продержали ночь. В пути далее завоздушило систему охлаждения и начал периодически "выпрыгивать" тосол. Видимость очень плохая. Непонятно где дорога, а где обочина. При съезде с дороги на обочину для ремонта зарылись в глубокий снег. Потеряли крышку от расширительного бачка, — её сорвало. Закрыли бачок полиэтиленовой пленкой. Потеряли болт от патрубка термостата. Когда снимали патрубок, увидели, что термостата там нет. С трудом нашли замену болту, подрегулировали систему зажигания, уменьшилось чихание на малых оборотах, но немного увеличилась детонация. Заменили ремень генератора, подтянули ремень водяного насоса. Генератор заработал более надежно. Прошли Татарстан, идем по Башкортостану. Номера на машинах 02. Вчера попадались 52, 16 и др. Приближаемся к Уфе. Все дорожные указатели на татарском "Исен барда ил таны", или на башкирском. На заправке застряли в сугробе. От Елабуги до Уфы дорога сравнительно хорошая. Километрах в 10 от Уфы крупная авария: фура развернута поперек дороги, тягач Вольво разбит, водитель лежит на земле, накрыт одеялом. Дорога очень скользкая, принимаем решение двигаться медленней, со скоростью 60-70 км/час. Температура после бурана около 0 градусов.

Проезжаем Урал. В горах небольшой городок Сим. Вдоль дороги с машин торгуют оружием. Всевозможные ружья, автоматы с лентами для патронов. До Челябинска 281 км.

Остановка на ужин перед Челябинском. В стороне остался Златоуст. На границе "Европа-Азия" стоит кафе. Сейчас снимем на видеокамеру стелу с надписью Азия.

10.02.

Стелу "Азия" снимать не стали.

Из-за таможни в Казахстане вынуждены накинуть крюк 250-300 км. от Кургана на Ялуторовск. Сейчас идем на Омск. Проезжаем мимо г.Ишим. Печка работает очень плохо. На ходу режем панель, чтобы добраться до печки, по частям выбрасываем в окно. Пройдено 2500 км за трое суток. Идут четвертые сутки.

До Омска добрались в 23 часа московского времени (+ 3 часа местного). Проезд по городу платный. Отдали 74 тысячи рублей. ГАИшник сказал, что впереди много платных городов. Прошли 2876 км. Сейчас будем спать.

11.02.

Три часа назад истекло четверо суток поездки. Пройдено 3000 км. От Омска до Куйбышева дорога была плохая, извилистая, забита плотным снегом. Населенных пунктов мало. Вплоть до Омска заправки были часто. За Омском местность пустынная, транспорта мало. Можно учиться вождению автомобиля. И на 3210 км нашего пути Иру занесло в кювет. Машину положило на бок. Первый урок шоферской науки получен: "Тише едешь — дальше будешь."

12.02.

Въехали в Новосибирск в час ночи. Дорога от Куйбышева до Новосибирска была исключительная. Проезд по Новосибирску платный. Спали пять часов. Оттепель: -3, погода портится. Начался обильный снег. Плохая видимость. Держим курс на Кемерово.

13.02.

Прошли Кемерово, Мариинск, Ачинск, Красноярск. Истекли шестые сутки пути. Спали в Мариинске 4 часа. Учеба вождения у Иры окончилась неудачно. Хрупкая женская рука сломала рычаг коробки передач. Причина скорее не в сильных руках, а в плохом металле ГАЗели.

Отремонтировали крепление рычага коробки. У Ивана проблемы с ориентацией во времени. Запутался в количестве пройденных суток. Он уверен, что на 13-е число в 17 часов московского времени прошло пять суток, и пройдено 4626 км. Я утверждаю, что прошло 6 суток. Находимся за Красноярском в 150-200 километрах. Расплавился переключатель дальнего/ближнего света. За Красноярском оторвало второй амортизатор. Заехали на СТО. Переварили крепления амортизаторов. Поставили металлические косынки. Не работает звуковой сигнал. Весь день мы ехали пристегнутые ремнями. Когда стемнело, ремни сбросили. Как назло, через несколько минут под уличным освещением какого-то поселка в таком виде нас увидел ГАИшник и естественно оштрафовал. Чуть раньше нас штрафовали за противотуманный фонарь два раза, который был установлен в неположенном месте. Еще в Москве Иван установил этот фонарь в направлении на дорожные знаки и указатели, чтобы лучше ориентироваться в ночное время в незнакомой местности.

14.02.

Ночевали в Канске. Лопнул стакан с тормозной жидкостью для сцепления. Километров через тридцать после Канска купили тормозную жидкость, заклеили стакан скотчем. Иван приморозил руки ежедневными ремонтами. Движемся в сторону Тайшета. В Канске были проблемы с транспортной милицией из-за отсутствия лицензии на перевозку груза. На улице -15. Солнечно.

Перед Тайшетом занесло в кювет. Вытаскивал КамАЗ, порвал все веревочные тросы. Сейчас 14 часов. Ровно 7 суток в дороге, почти безвылазно в холодной машине. По пути познакомились со многими дальнобойшиками. День они идут впереди нас, день мы. С Тайшета хотели идти на Братск, но встретили попутчиков, которые идут к морю Лаптевых, и которые рассказали нам, что к Братску прямая дорога очень плохая и надо идти на Братск через Тулун, а это значит, что надо намотать лишних 200-250 км по очень скользкой неровной дороге. Средняя скорость движения упала до 40 км/час. Возле Нижнеудинска очень хорошая столовая. Наконец-то вкусно и плотно поели.

(Информация от шоферов: Усть-Кут, Мирный, Якутск. В Мирный не заходить, заправиться в с/х "Новый". После Усть-Кута будут проверки, заправиться там же "под жвак" в бак и во все канистры.)

15.02.

Ночевали в 50 км от Тулуна. Дорога от Тулуна до Братска хорошая. Есть кафе, столовые, заправки. Прокачали сцепление. Идем на Север. Растительность беднеет, мороз усиливается.

Истекли 8-е сутки. Подъезжаем к Усть-Куту. В машине сильно воняет бензином. Видать на верхней поверхности бака трещина. Когда бак полный, все пары бензина идут в кабину. Приходится ехать с открытым окном.

16.02.

Вчера прошли Усть-Кут. Ночевали возле кемпинга "Андреич", вагончик. Готовят неважно. С нами на стоянке ночевало много фур. Все идут на Якутию. Есть номера 70. Это регион моря Лаптевых. Идем по зимнику. Летом здесь болото. Дорога в кочках. Водилы сказали, что дальше будет еще хуже. Вчера ночью на затяжном подъеме вырвало ту свечу, что приклеили в Москве. Иван привязал её "на излом" проволокой. Сечёт, но едем дальше. В 11.35 добрались до пикета "Ужмай". Пообедали, заправились. Бензин здесь в полтора раза дороже. Снова встретились с мужиками, что гонят УАЗы на Якутск. А нам дальше... Пока неизвестно куда.

17.02.

Ночевали в последнем поселке Иркутской области. Впереди Республика Саха, Якутия. Говорят перед Мирным есть таможня. Планируем свернуть на Витим, чтобы лишний раз не проходить контроль. Тронулись в пять утра. Холод не дал нормально поспать. Дорога засыпана белым снегом, совершенно не видно колеи. Глаза сильно устают. Едем наобум, со скоростью 20-25 км/час. Машины большая редкость. В 14 часов московского времени прошло десять суток нашего путешествия. Доехали до поворота на Витим. Повернули. Дорога почти не укатана. Значит здесь машины ещё большая редкость. Проехали метров 500 и услышали, как лопнул ремень на двигателе. Ужас, — запасных ремней больше нет. Возвращаемся на развилку, становимся лицом на Мирный.

1489126526