Общество. 17 мая 2016, 11:30
Цех мясной. Фото: Шикирянский Александр, EAOmedia
Народный корреспондент

Запах колбасы не дает уснуть жителям одного из микрорайонов в Магадане

Народный корреспондент из Пригородного возмущен "ароматным" соседством

17 мая 2016, MagadanMedia. Жительница дома на улице Пролетарской, 110, обратилась в редакцию информагентства с просьбой о помощи. Дело в том, что прямо за многоэтажкой появился колбасный цех, и с тех пор как предприятие начало свою работу, владельцы квартир не могут открыть окна – запах мясных изделий буквально пропитывает стены. Вопрос магаданки о том, сколько еще придется мириться с невыносимым амбре, корреспондент ИА MagadanMedia задал сотруднику Роспотребнадзора.

В адрес редакции поступило письмо от жительницы города с наболевшими вопросами, на которые информагенство попыталось найти ответ.

"Здравствуйте, хотелось бы обратиться к вам с таким вопросом: как быть с тем, что в спальном районе Пригородный построили колбасный цех, – пишет автор.

Окна в квартирах нереально открыть – стоит вонь. Куда можно обратиться, чтобы разобрались? Неужели нам придется жить с этой вонищей многолетия? Если эта новость примет массовость, может директора этого цеха что-то да придумают.

Колбасный цех

Колбасный цех. Фото: Народный корреспондент, ИА MagadanMedia

О том, как обратить внимание компетентного органа к проблеме горожан и является ли едкий запах колбасы нарушением закона, рассказал начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Магаданской области Павел Чеботарев.

"Запах, как таковой, не нормируется, но тем не менее запах может быть признаком того или иного вещества. Конечно же вещества бывают самые разные, есть такие, которые несмотря на то, что имеют резкий аромат, могут и не превышать допустимые санитарные нормы. Конечно запах для каждого понятие индивидуальное, но в тоже время он может свидетельствовать о нарушениях в процессе производства. Без экспертной оценки невозможно определить есть нарушение или нет, будет ли превышение в воздухе тех или иных веществ", – поясняет начальник отдела.

Как же инициировать такую проверку и выяснить действительно ли имеется нарушение или же это просто индивидуальная непереносимость шлейфа мясной продукции? Механизм действий в такой ситуации довольно прост и логичен: о возникшей проблеме нужно сообщить в уполномоченный орган.

Для того, чтобы обращение не осталось без движения, его необходимо составить корректно: не секрет, что все входящие рассматриваются с оглядкой на действующее законодательство, а конкретнее, в соответствии с законом от 02 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Согласно этой норме, любое поступающее в адрес государственного органа сообщение не останется без внимания, при условии, что все формальности будут соблюдены.

Здесь важно запомнить несколько ключевых моментов, будет проще, если взять за ориентир правила написания обычного письма: на любом обращении, помимо реквизитов получателя, должен быть указан и обратный адрес для ответа, он может быть как физическим почтовым, так и электронным. Следующим немаловажным условием является наличие полного имени автора послания. В случае, если текст обращения направляется почтой, на листе необходимо обязательно указать дату и поставить подпись.

Основным критерием при рассмотрении вопроса выступает само содержание текста. Здесь необходимо не жалеть слова и детали, а описать ситуацию как можно подробнее, с точным указанием наименований, марок, адресов, имен и дат.

"Важно написать все как можно подробнее, чтобы можно было понять из обращения – нарушаются те или иные требования законодательства", – поясняет Павел Чеботарев.

Действительно, навряд ли надзорный орган инициирует проверку на основании одной лишь только просьбы заявителя, без указания конкретных фактов. И дело здесь не в капризах госоргана, а в подведомственности проблемы. Другими словами, если в обращении не указаны точные обстоятельства ситуации, то что тогда необходимо проверить во время визита в организацию? А главное – кто это должен сделать? Каждая сфера деятельности находится в ведении конкретного уполномоченного органа, поэтому важно точно определиться с сутью проблемы, а значит и с контролирующим или надзорным учреждением.

Для примера: сфера трудовых отношений – необоснованные увольнения, задержка зарплаты, нарушение условий труда – находится в ведомстве Трудовой инспекции, точно также продажа некачественной продукции, отказ вернуть или обменять товар, как и все нарушения прав потребителей – сфера Роспотребнадзора. Все достаточно просто – в названии надзорного органа уже есть небольшая подсказка о той отрасли, которую он курирует. В том случае, если с адресатом так и не удалось определиться или возникшая ситуация достаточно спорная, на помощь все также приходит законодательство, согласно которому каждый государственный орган, получивший письмо, содержание которого находится не в его компетенции, обязан перенаправить обращение для дальнейшего рассмотрения в необходимое ведомство.

Сообщить о правонарушении в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области можно несколькими способами: при личной встрече с руководителем Управления, по почте: город Магадан, улица Якутская, 53, корпус 2, отправив обращение на электронный почтовый ящик: info@49.rospotrebnadzor.ru и при помощи сайта Роспотребнадзора, получить консультацию можно, обратившись на горячую линию по телефону: 8 (4132) 650–656.

"После поступления обращения мы действуем в соответствии с законом, то есть здесь несколько вариантов: либо мы проводим внеплановую проверку по согласованию с прокуратурой, либо начинаем административное расследование, естественно в пределах нашей компетенции. Если выявляем нарушение, то принимаем меры: даем предписание или принимаем другие административные меры, в виде штрафа или административного приостановления деятельности через суд, если таковые подразумевает санкция", – комментирует Павел Чеботарев.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia