Полный гайд: как выбрать велосипед
19 апреля, 09:35
Россиянам напомнили о неприятных суммах в квитанциях до конца апреля
19:00
Следователи смогут приостанавливать денежные переводы
17:00
В Магадане будут судить старшего помощника капитана судна
16:52
Лучшие фотографии Магадана за неделю
15:00
ОГБДЭУ "Магаданское" накажут за ненадлежащее содержание Ольской трассы
12:29
Выходные с книгой. "Первый раунд"
10:30
Полномочия местных властей сбалансируют
10:20
Жителя Магадана накажут за умышленное повреждение бокового зеркала иномарки
10:12
Магаданские спасатели отработали беспарашютные спуски с вертолета
09:50
Лишь 1 из 40 сможет ответить на 7/7 — ТЕСТ по географии
09:30
20 апреля в календаре: Национальный день донора крови в России, Акулинин день
09:00
Итоги недели: собачий закон, культура кофе в Магадане, афера на 18 миллионов
08:30
В Магадане в субботу без осадков и до +4 градусов
08:09
Арктический порт Певек был образован в структуре Дальстроя 20 апреля 1951 года
07:30
Гороскоп на 20 апреля. Овен очаровывает, Телец дает отпор, Лев побеждает обидчиков
06:00
Собачий закон, штрафы за гадание и поддержка многодетных – заседание Думы Колымы 19 апреля, 13:03
В Магадане прошло заседание депутатской фракции "Единая Россия" 19 апреля, 09:56
Магаданская область стала лидером инвестиционного рейтинга Дальнего Востока 18 апреля, 18:22
Складывается позитивная тенденция в прогнозировании параметров бюджета Колымы 18 апреля, 16:31
Экспорт японских грузовиков, легковушек и запчастей в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
О важных событиях из жизни Колымы за 12 лет покажет проект "ПУТИН. ВРЕМЯ РОССИИ" 17 апреля, 14:14
В программе долгосрочных сбережений приняли участие порядка 280 тысяч человек 17 апреля, 12:29
Геологи переходят на цифру 17 апреля, 10:33
Магаданская областная Дума проведет очередное заседание 19 апреля 16 апреля, 14:45
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
В Магадане прошло второе заседание Общественной палаты города VII созыва 16 апреля, 12:55
В магаданском магазине "Союз" прекратят продажу табачной продукции 16 апреля, 12:50
Депутаты Магаданской области рассмотрели 8 вопросов 16 апреля, 10:04
В Магадане состоялось заседание профильного комитета по социальной политике 15 апреля, 17:28
Что делать с бездомными собаками, вновь обсудили в Магадане 15 апреля, 16:00

Идея для Магадана: Об эстетике встречи пешехода и водителя

Председатель Общественной палаты Колымы Яков Радченко – о переходах, которые стоит убрать, и световых оленях, как изюминке города
Переход на мосту через Магаданку Яков Радченко
Переход на мосту через Магаданку
Фото: Яков Радченко

Блоги на MagadanMedia

Блоги на MagadanMedia. Фото: ИА MagadanMedia

На прошлой неделе в Магадане на переходе сбили двух женщин. Это переход на мосту через Магаданку, рядом с Магаданской площадью. В первом ряду машины стояли, уступали пешеходам, а во втором машина не остановилась и совершила наезд… Пострадавшим – скорейшего выздоровления!

Происшествие для Магадана резонансное, и этот резонанс усилился, когда прошла информация, что переход вообще закроют. Такое мнение высказал мэр Юрий Гришан. Тут же в социальных сетях возмутились блогеры-пешеходы, а блогеры-автомобилисты идею поддержали, так как по их мнению в городе слишком много переходов.

Переход на мосту через Магаданку

Переход на мосту через Магаданку. Фото: Яков Радченко

Вообще, это вечное противостояние для городов: пешеход против автомобиля.

От себя скажу: мне, как водителю, этот переход давно и глубоко не нравится. Этот переход не очень популярный, люди им пользуются редко, что расслабляет и снижает бдительность. Этот переход довольно темный, а зимой у нас в основном темно. Он слишком близко от регулируемого перекрестка Ленина и Пролетарской, то есть, ты только проехал перекресток и выходишь на крейсерскую скорость, при этом перестраиваясь на сужении перед мостом – и тут переход.

Если едешь с другой стороны, уже смотришь на светофор и прицеливаешься в одну из трех полос – и тут переход. Сложное место для езды. Я не знаю, чем конкретно мэр мотивировал, но с моей точки зрения этот переход на краю моста вообще нонсенс. На этом мосту по п. 12.4 ПДД даже останавливаться нельзя, а тут переход... По-моему, и пешеходам пересекать дорогу на мостах тоже не принято.

И другой переход, тот, который напротив бывшего МагПОПАТ, тоже мне не нравится, тоже вызывает напряжение. Там тоже темно, мало людей, их почти не видно на широкой дороге. И перечень таких крайне неприятных для водителей, а значит опасных для пеших людей переходов, в Магадане можно продолжить.

Конечно, с точки зрения появления пешеходов на дорогах в городе в последние годы ездить стало безопаснее. Вы помните, сколько претензий было к этим заборам вдоль тротуаров, которые установили по программе безопасности движения? Ну да, это явно не шедевр заборостроения, но свою миссию они выполняют – люди стали меньше появляться на дороге вне переходов. Да, в городе появились кнопочные светофоры – хорошая, понятная вещь. Сделали особый переход у Дворца спорта и мигающий около Политехнического института. Немало сделано, но проблема с нерегулируемыми переходами в Магадане осталась. Я думаю, такая проблема есть и в других городах. Но у нас ее усиливает горный рельеф, долгая зима, зимняя темень и автомобилизация выше среднероссийской.

"Кольцо" возле МегаМага

"Кольцо" возле МегаМага. Фото: Яков Радченко

Что бы я предложил? Локально, касательно того перехода на краю моста – его оттуда стоит убрать, убрать надо и следующий переход напротив МагПОПАТ. Вместо них сделать один переход напротив МегаМага. Этого хватит. Если какой праздник на Магаданской площади или на Гороховом поле, когда реально большой поток людей, то надо делать временный переход – с регулировщиком и машиной ГИБДД с мигалкой.

А в целом, я думаю, надо подойти к проблеме комплексно. Провести ревизию всех переходов, от каких-то отказаться, какие-то перенести, где-то сделать кнопочный светофор. А все оставшиеся оборудовать в едином стиле. Все!

Каждый такой переход должен иметь отличное освещение. Отличное, это значит, что всегда, когда несолнечно, на переход должен быть сверху направлен яркий свет. Во-вторых, везде должна быть всегда, когда нет снега и наката, яркая видная зебра. В-третьих, все такие переходы должны иметь светящиеся знаки. Более того, должно что-то мигать и переливаться – не только по периметру знака, но и его столбик.

Возможно, должна быть какая-то легкая светящаяся конструкция типа арки над переходом. Эта цвето-световая схема не должна быть пугающей или очень тревожной, она должна быть заметной, красивой и индивидуальной для Магадана (в рамках нормативных документов, конечно). Может быть, даже маленькие светящиеся олени должны бегать взад-вперед. Или типа того...

Конечно, это недешево. Стоит ли тратить городской бюджет на это? Я скажу, что стоит. Есть аспект безопасности движения и сохраненных жизней. Но есть и аспект эстетики, оформления городской среды и придания Магадану дополнительной индивидуальности – как раз за счет одинаково сделанных, красивых и ярких нерегулируемых переходов. Никто не относится к переходам с точки зрения эстетики и с точки зрения настроения. И очень зря.

Пешеходный переход на Парковой

Пешеходный переход на Парковой. Фото: Яков Радченко

В теплый период у нас кладут "лежачих полицейских". Конечно, эффект есть – автомобили перед этими неровностями тормозят. Но. Остановитесь как-нибудь и понаблюдайте за мимикой и губами водителей, чьи машины переваливают через "лежачего полицейского". Почитайте по губам. Почти все упоминают доступных женщин. И произносят другие слова, которые можно употреблять далеко не в любой обстановке. Таковы водительские чувства и эмоции от этих неровностей. Нам нужны на дороге злые водители? А если учесть, что у нас полгорода за рулем – нам нужны злые магаданцы?

Еще: нам тут на Крайнем Севере очень не хватает света и яркости. Здесь Гоген не смог бы писать свои картины – за неимением ярких красок. Но ведь мы можем сами подсветить свою жизнь и сделать ее более красочной и яркой – в том числе и за счет такой банальной вещи, как пешеходные переходы.

Переход может быть унылым стандартным местом для пересечения пешеходами дорог, местом беспокойства и взаимного недоверия водителей и пешеходов. А может быть и замечательным ярким элементом городской среды. Переход может быть такими светящимися воротами, которые водитель медленно проезжает, как триумфальную арку, построенную в его честь, а пешеход проходит, как звезда сцены, которую освещают софиты. Может быть местом, где водители-магаданцы в красивой обстановке и с огромным уважением к своим землякам-пешеходам обеспечивают их право пересечь проезжую часть.

Добавлю, что перед некоторыми переходами и вообще местами, где опасно гонять, стоит повесить экраны с камерами, чтобы каждый мог увидеть не только свою скорость, но и свою машину. Это снизит число нарушений в плане превышения скорости и тоже поднимет настроение водителям – получится, что водители смогут вместе с машинами смотреться в зеркало. Все это можно сделать за пару-тройку лет, четко определив концепцию и постепенно продвигаясь от центра города к его окраинам.

По-моему, это очень неплохие идеи для Магадана.

1459515617