Общество. 28 августа, 08:00
Катастрофа Ми-4 1973 года. Фото: фото с сайта www.airdisaster.ru
День в истории

Вертолет Ми-4 разбился около колымского поселка Дукат 44 года назад

Спустя несколько лет на месте трагедии поставили памятник погибшему экипажу

28 августа, MagadanMedia. Экипаж 194-го летного отряда производил аэрорадиометрическую съемку в районе поселка Омсукчан 28 августа 1973 года. После обеда пилоты не вышли на связь. Остатки сгоревшего вертолета нашла на следующий день на склоне сопки недалеко от поселка Дукат поисковая группа. Экипаж погиб. Через несколько лет на месте катастрофы был установлен памятный знак с именами пилотов, сообщает ИА MagadanMedia.

Памятный знак на месте катастрофы вертолета Ми-4 западнее поселка Дукат

Памятный знак на месте катастрофы вертолета Ми-4 западнее поселка Дукат. Фото: фото с сайта www.airdisaster.ru

Около 14 часов 28 августа 1973 года вертолет Ми-4А произвел взлет для поисково-съемочных работ. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм. Выполнение аэрорадиометрической съемки производилось по установленным маршрутам на истинной высоте 100 метров над рельефом местности.

Прогноз погоды по Омсукчанскому району был благоприятен для полетов. В 14.38 экипаж доложил, что работает на полосе №5 на высоте 100 метров и в 15.32 вновь доложил ту же информацию. На следующий сеанс связи экипаж не вышел.

Организованными поисками, утром 29 августа вертолет был обнаружен на склоне сопки на высоте 1192 метра полностью разрушенным и сгоревшим. 4 члена экипажа погибли. Бортоператор найден в тяжелом состоянии, в сознании, но вскоре скончался. Катастрофа произошла около 16 часов в 31 км западнее поселка Омсукчан.

Комиссия установила, что вероятной причиной катастрофы явилось столкновение вертолета со склоном сопки вследствие резкого уменьшения тяги несущего винта из-за расцепления трансмиссии вала.

Также в этот день:

Приказом по Государственному тресту "Дальстрой" 28 августа 1935 года организован Ветеринарный отдел, на который возложено планирование и руководство всеми ветеринарными мероприятиями на Колыме.

Строительство дороги "Магадан – бухта Гертнера" было завершено 28 августа 1937 года.

Газета "Советская Колыма" 28 августа 1941 года сообщила, что магаданец К. П. Захваткин принес в Нагаевскую сберкассу и сдал в Фонд обороны страны облигации Государственного займа третьей пятилетки на 170 рублей.

Исполком Магаданского горсовета 28 августа 1951 года принял решение об отводе участка под строительство автовокзала и диспетчерской за рекой Магаданкой по левой стороне трассы (впоследствии — административное здание МГАТП-1).

28 августа 1958 года в Магадане состоялся городской пионерский слет, посвященный 40-й годовщине ВЛКСМ.

"Магаданская правда" 28 августа 1966 года сообщила об открытии нового вида бытовых услуг в центральной парикмахерской города: косметолог Ж. М. Костенко обслужила первых посетителей.

Решением Магаданского горисполкома 28 августа 1967 года улица в проектируемом жилом районе ТЭЦ стала именоваться улицей Энергостроителей.

Это тоже интересно:

Авиакатастрофы в Магаданской области: 10 крупнейших аварий лайнеров по версии MagadanMedia

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia