Общество. 24 августа, 08:00
Мост через Колыму в 40-х годах прошлого века. Фото: фото из социальных сетей
День в истории

Автомобилисты-дальстроевцы героически спасли мост через Колыму 78 лет назад

Стратегическую переправу чуть не смыло паводком

24 августа, MagadanMedia. В центральных районах Магаданской области после проливных дождей 22-24 августа 1939 года создалась угроза разрушения моста через реку Колыму. На место бедствия прибыл начальник Дальстроя Карп Павлов и распорядился спасти переправу любой ценой. Отрезанными от Магадана могли остаться не только золотоносные прииски, но сотни тысяч заключенных. Своим героическим поступком шоферы смогли удержать мост от разрушения и сохранить транспортную артерию, сообщает ИА MagadanMedia.

Мощные ливни 39-го охватили территорию современных Сусуманского, Тенькинского и Ягоднинского районов Магаданской области. Горизонт воды в створе моста через реку Колыму поднялся по отношению к нормальному уровню на 11,5 метров. Все поселки, расположенные на побережье, были затоплены. Создалась реальная угроза срыва пролетных строений моста, потеря которого грозила катастрофическими последствиями. Опоры были затоплены полностью, арки — на одну треть, у моста образовались огромные заторы из смытых деревьев и строений. На левом берегу Колымы находились объекты двух крупнейших золотодобывающих управлений Дальстроя (СГПУ и ЗГПУ). Люди на приисках, разведках и других предприятиях могли надолго оказаться без продовольствия и связи. Положение могло чрезвычайно усложниться в связи с наличием в Северном и Западном горнопромышленных управлениях многих тысяч заключенных.

Начальник Дальстроя Карп Павлов, срочно прибыв на место стихийного бедствия, взял руководство в свои руки. По всей длине моста через реку Колыму в два ряда были поставлены тяжело нагруженные машины, которые своей тяжестью помогли выстоять деревянным конструкциям под напором потока воды. Заторы у моста разрушали взрывчаткой. Борьба за сохранность моста продолжалась трое суток. Мост устоял, но часть узлов и конструкций были повреждены. Зимой 1939–1940 годов был произведен ремонт моста с усилением всех его узлов.

Также в этот день:

Президиум Ольского райисполкома 24 августа 1929 года принял решение об удовлетворении просьбы Восточно-Эвенской культбазы использовать сенокосный участок "Конголи" и разрешить для нужд ее работников вылов тысячи штук рыбин.

Колымский окружной комитет профсоюза 24 августа 1939 года организовал на 16-м км трассы первый на Колыме однодневный дом отдыха на 150 мест.

Газета "Советская Колыма" 24 августа 1947 года рассказала о социалистических обязательствах магаданских строителей, обязавшихся к концу года ввести в эксплуатацию: здание гостиницы № 1 по Колымскому шоссе, первую секцию гостиницы № 2 по улице Коммуны, жилой дом на углу Колымского шоссе и Портовой улицы, жилой дом в Марчекане со школой в нижнем этаже, жилой дом на Колымском шоссе, около здания горкинотеатра.

Учитывая, что улица Дзержинского является продолжением улицы Карла Маркса и после ее реконструкции превратится в единую городскую магистраль, Магаданский горисполком вынес решение № 405 от 24 августа 1964 года о переименовании улицы Дзержинского в улицу Карла Маркса, присвоив ей наименование проспект Карла Маркса.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia