Общество. 2 июня 2015, 10:35
Генеральный директор ООО "Сибирская легкая авиация" Андрей Богданов. Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

Андрей Богданов: Надежность и постоянство – высшие постулаты авиакомпании "СиЛА" на Колыме

Гендиректор "Сибирской легкой авиации" рассказал MagadanMedia об уверенной позиции АК на рынке, расширении маршрутной сети и питании, которое появится на борту

2 июня 2015, MagadanMedia. Авиакомпания "СиЛА" – это всегда надежность, комфорт и безопасность. Этих правил неукоснительно придерживается коллектив нашего предприятия, а пассажиры, пользующиеся услугами компании, могут всегда быть уверены в профессионализме сотрудников "СиЛы". Корреспонденту ИА MagadanMedia генеральный директор ООО "Сибирская легкая авиация" Андрей Богданов рассказал о том, как удалось АК занять уверенную позицию на рынке пассажирских перевозок, каких лайнеров стоит ждать колымчанам, отправляющимся по новым маршрутам, и будут ли кормить клиентов авиакомпании на борту. 

– Андрей Александрович, когда же появилась на свет АК "СиЛА" и почему решила прийти на колымский рынок авиаперевозок?

– Наше предприятие "родилось" еще в 2006 году и сначала основной упор делало на использование самолетов Ла-8, так называемую летающую лодку на восемь мест, затем компания покупала и судна на воздушной подушке, на которых работали в Иркутской области. А в 2008 году Магаданская область объявила конкурс на выполнение полетов в Омсукчан. Наше предприятие его выиграло и взяло в компании "Регион-Авиа" несколько самолетов в аренду, на которых мы и начали выполнять перевозки пассажиров. Так мы и пришли на Колыму. Тогда мы летали из Магадана в Омсукчан два раза в неделю, в этот же год нам удалось заключить контракт на выполнение лесо-патрульных работ, а уже с лета 2008-го мы стали выполнять ежемесячные рейсы на Чайбуху и доставлять в отдаленное село сотрудников Аэронавигации Северо-Востока.

Виктор Беломестных и Андрей Богданов

Виктор Беломестных и Андрей Богданов. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

Выполнять рейсы по региону компания продолжила и в 2010 году, а с мая 2012 года, заключив соглашение с мурманским авиапредприятием, АК снова продолжила осуществлять перевозки на Колыме.

В начале 2014 года предприятие получило сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих перевозок, а с апреля 2014-го компания стала полностью самостоятельной.

Некоторое время площадь полетов АК "СиЛА" затронула и Чукотку, самолеты предприятия выполняли рейсы из Магадана в Анадырь, Кепервеем, Певек.

Сейчас же "СиЛА" осуществляет три регулярных направления в Магаданской области (из столицы Колымы в Омсукчан, Сеймчан и Сусуман), ежемесячный чартерный рейс выполняется из столицы Колымы в село Чайбуха, летом открываются регулярные полеты в Омолон, также круглый год выполняются полеты на территории полуострова Камчатка. Но главным событием в компании стало открытие регулярных рейсов из Магадана в Петропавловск-Камчатский.

– Прямые рейсы из Магадана на полуостров стартовали 20 апреля из аэропорта поселка Сокол. Вылеты на воздушном судне Ан-28 выполняются два раза в неделю по понедельникам и четвергам. Путешествие до полуострова и обратно обходится нашим пассажирам в 12 тысяч рублей. Пока регулярные рейсы запланированы до 29 октября.

Ан-28

Ан-28. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

Полеты субсидированные и выполняются по Постановлению Правительства РФ № 1242 ("О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации" – прим. ред.)

– Что же подвигло "СиЛА" открыть прямые рейсы из Магадана на Камчатку?

– Начать летать из Магадана на полуостров мы планировали еще с 2008 года. Дело в том, что через каждые 200 часов наши самолеты, несмотря на то, что их не нужно капитально ремонтировать, должны проходить периодическое обслуживание. Так вот ближайшее место от Магадана, где мы можем проверить наши лайнеры, как раз-таки Камчатка. Поэтому, когда экипаж отправлялся на полуостров, мы открывали чартер и набирали несколько пассажиров на судно. Однако, сами колымчане неоднократно просили открыть регулярное сообщение с полуостровом, ведь раньше людям приходилось лететь на Камчатку через Хабаровск, что несомненно, дороже и занимает гораздо больше времени. Поэтому в апреле этого года нам, наконец, удалось запустить рейс "Магадан – Петропавловск-Камчатский". Несомненно, в этом направлении действуют скидки и горячие предложения, но пока рейс только начинает набирать популярность, поэтому мы очень надеемся, что с приходом лета и поры отпусков колымчанам очень захочется покупаться в горячих источниках, посмотреть на вулканы и прогуляться по набережной Авачинской бухты.

Вулкан на Камчатке

Вулкан на Камчатке. Автор фото: Юлия Чухломина, ИА MagadanMedia

Кстати, замечу, что билеты на перелеты с АК "СиЛА" можно приобрести как в кассах города и области, так и через интернет, используя популярные поисковики купонов на лайнеры.

– Каким же авиапарком может сегодня похвастаться "СиЛА"?

– В арсенале компании четыре самолета Ан-28, один из них 1989 года выпуска и три – 1990-го. Несмотря на то, что лайнеры уже разменяли третий десяток, они могут прослужить еще очень долго.

Я не знаю другого такого самолета в России (Ан-28 – прим. ред.), который может эксплуатироваться без капитальных ремонтов. У Ан-28 назначен ресурс в 15 тысяч часов полета, 15 тысяч посадок, а работать он может в течение 30 лет, и все это время его служба возможна без проведения капремонтов. Это нонсенс, конечно, в положительном ключе, как для российской, так и мировой авиации.

– Ждете ли в свою дружную семью новых лайнеров? Откуда будут эти машины?

– Сейчас мы активно сотрудничаем с лизинговыми компаниями для расширения парка воздушных судов. Изначально в планах значилось приобретение девятнадцатиместного универсального двухмоторного самолета Let L-410 "Turbolet". Однако, он не так экономически выгоден, да и в эксплуатации проигрывает родному Ан-28.

А вот кому, скорее всего, мы отдадим предпочтение и приобретем для своей компании – так это Super King Air 350.

(Beechcraft King Air и более поздняя модель Super King Air — семейство американских турбовинтовых самолетов общего назначения. King Air широко эксплуатируются по всему миру в качестве частных или корпоративных самолетов, в чартерных авиакомпаниях и службах аэротакси, а также для перевозки грузов и выполнения авиационных работ. Самолет также имеет множество военных модификаций – прим. ред.)

Так вот именно эти лайнеры позволят сделать нам новый шаг не только на рынке местной авиации, но и по стране в целом. Крейсерская скорость King Air составляет до 560 км/ч, когда наши "Аннушки" летают всего 300–350 км/ч. Дальность полета King Air с полной загрузкой равняется 2,8 тысячам км. 

Таким образом, приобретя эти самолеты, мы планируем связать в тесный клубок Анадырь, Певек, Петропавловск-Камчатский, Магадан и Якутск, открыв регулярные рейсы между этими дальневосточными городами.

И в наших начинаниях, думаю, отличным подспорьем будет именно King Air. Американский лайнер несколько дороже отечественного, однако, переплатив совсем немного, мы выигрываем гораздо больше. Наши отечественные "лошадки" эксплуатируются в среднем в месяц лишь 50 часов налета, тогда как заграничный лайнер может показать до 150-ти часов ежемесячно. Разница, как видите, ощутимая.

Начальник службы перевозок авиакомпании "Сила" Виктор Беломестных

Начальник службы перевозок авиакомпании "Сила" Виктор Беломестных. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Значит, в скором времени колымчанам стоит ждать расширения географии перевозок?

– Именно так. Пока мы не будем ставить конкретных сроков, но то, что у магаданцев появится возможность регулярно летать не только на Камчатку, но и на Чукотку, и в Якутию – однозначно.

Вообще хочу подчеркнуть, что 

развитие воздушной сети на Колыме, в чем непосредственно принимает участие АК "СиЛА", было бы невозможно без тесного сотрудничества и даже крепкой дружбы между авиаперевозчиком и Правительством региона.

Ведь именно благодаря местным властям мы стабильно развиваемся и занимаем устойчивое положение на рынке.

Также при поддержке и непосредственном участии Владимира Печеного был дан старт уже упоминаемому рейсу "Магадан – Петропавловск-Камчатский".

Конечно, нам хотелось бы расширить маршрутную сеть непосредственно в области, но из-за нехватки бюджетных средств, благодаря которым нам и компенсируются перевозки, этого сделать пока не получается. Так часть рейсов, например, в Ягодное нам пришлось закрыть. Цены на билеты для пассажиров наша компания делает и так очень приемлемой, что не окупает полностью расходы АК, поэтому без поддержки Правительства субъекта компании не обойтись.

– Залог успешного развития любого предприятия – его сотрудники. Как в этом вопросе обстоят дела в вашей компании?

Коллектив АК "СиЛА" – это пилоты и инженерно-технический состав в составе 24-х человек, который приехал трудиться на предприятие практически со всей страны.

Среди 12-ти человек летного состава, которые являются настоящими профессионалами своего дела, только три командира судна – колымчане, остальные же авиаторы из Иркутска, Москвы и других городов. Есть в авиакомпании и настоящие пилоты-старожилы. Среди них – командир эскадрильи Александр Удальцов, который имеет 16 тысяч часов налета.

Также, как и об авиаторах, не без гордости говорю об инженерах-техниках, их в компании тоже трудится дюжина. Это слаженная команда надежных и проверенных людей, я бы даже назвал их энтузиастами, ведь им приходится работать по 3–4 месяца вдали от дома, семей, как и летчики, многие из них родом из городов центральной России, Сибири.

Высокая кадровая подготовка нашего персонала говорит сама за себя: за всю историю авиакомпании "СиЛА" ни одного рейса не было отменено по техническим причинам (неисправности, неподготовленности судна).

– Один из важных вопросов, который волнует непосредственно нашу редакцию, связан с питанием на борту: когда ждать колымчанам перекуса на самолетах АК "СиЛА"?

Андрей Богданов

Андрей Богданов. Автор фото: Мария Золотарева, MagadanMedia

– Конечно, мы занимаемся решением вопроса кормления пассажиров на рейсах. Проблема в том, что наши Ан-28 не оборудованы под резервуары для воды и продуктов, а оснастить борт питьем и питанием означает вложить денежную разницу в стоимость билетов, а этого бы делать не хотелось, ведь повышать стоимость перелетов – терять потенциальных клиентов. К тому же кто это самое питание будет в самолете разносить? Пилот? Но, простите, он управляет самолетом (смеется).

Однако, наши партнеры, арендующие у нас самолеты на Камчатке, угощают на борту пассажиров водой, поэтому в ближайшее время мы наберемся у них опыта и, возможно, введем такую услугу на рейсах "Магадан – Петропавловск-Камчатский", а также на внутренних перелетах по территории Колымы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как добраться из Магадана на Камчатку всего за три часа рассказывает MagadanMedia

Путешествие MagadanMedia: Покоряя Петропавловск-Камчатский

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia