Общество. 17 ноября 2014, 08:30
Результат труда специалистов предприятия Якутское. Фото: Александр Крылов, ИА Magadanmedia
Сделано в Магадане

Энергостроители компании "Якутское" практически используют солнечные часы

Чтобы "захватить" больше солнца, рабочий день сотрудников энергостроительного предприятия начинается в 7 утра

17 ноября 2014, MagadanMedia. Энергостроители компании "Якутское", возводящие в Магаданской области высоковольтную линию "Оротукан – Палатка – Центральная", хоть и перевели часы на два часа назад вместе со всей Колымой, но работают по солнечным часам. Руководство предприятия решило, что таким образом строителям будет комфортнее трудиться – они застанут больше светового дня, поэтому сейчас их рабочий день начинается не в 8.15 утра, а в 7. Собираться на работу начинают и того раньше, подъем в вахтовом городке – с восходом солнца. Редакция ИА MagadanMedia побывала в гостях у "ранних пташек" и узнала, как строителям работается на Колыме, и когда планируется завершение грандиозного проекта.

На время попрощавшись с Магаданом, минуя Уптар и помахав рукой аэропорту в поселке Сокол, вы попадаете в маленький населенный пункт, забавно называющийся Стекольный. Когда-то здесь был стекольный завод, в честь которого поселок и получил свое название, на этой территории добывали кварцевый песок, который и переплавляли в стекло. Сегодня предприятия нет, а маленький кусочек земли с небольшим количеством жителей приходит в запустение. Но, проехав немного по лесополосе и старенькому мосту, вы увидите мини-городок, флаги на головном здании которого гласят, что здесь располагается энергостроительная компания "Якутское". Уже не первый год общество с ограниченной ответственностью прокладывает на Колыме линии электропередач, обеспечивая жителей региона и предприятия, в том числе горнорудные, светом и энергией.

Начальник магаданского участка Олег Гапченко, Фото с места события собственное

Начальник магаданского участка Олег Гапченко, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Впервые "Якутское" заявило о себе в Магаданской области в конце 2012 года, когда компания приступила к строительству объекта протяженностью в 100 км "Центральная – Сокол – Палатка" и выполнила его в кротчайшие сроки по заказу Дальневосточной энергетической управляющей компании (ДВЭУК). Трасса прошла от столицы Колымы и до центра Хасынского района. Для возведения ВЛ техника, в основном, доставлялась с республики Саха по морю. Именно в то время в поселке Стекольный начались работы по обустройству базы для строителей. Энергетики занимались облагораживанием территории, завозом техники, чтобы создать свой мини-городок с пунктом приема пищи, небольшим сквером, ведь эти ребята пришли на Колыму надолго, поскольку в то время уже были предпосылки для строительства нового объекта. И он не заставил себя долго ждать: выиграв тендер ДВЭУК на строительство ВЛ "Оротукан – Палатка – Центральная", ООО "Якутское" приступило к возведению линии длиной в 377 км.

Новая высоковольтная линия, которая свяжет Магадан и Усть-Среднеканскую ГЭС напрямую, проходит по вечной мерзлоте, через сопки, на удалении от населенных пунктов.

Результат труда специалистов предприятия Якутское, Фото с места события собственное

Результат труда специалистов предприятия Якутское, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, ИА Magadanmedia

Несмотря на сложные инженерно-геологические условия, ООО "Якутское" наращивает объемы работ как на скалистых грунтах, так и на болотистой местности. Для этого впервые в Магаданской области временные проезды и стройплощадки сооружаются из модульного дорожного покрытия, которое широко применяется в нефтегазовой отрасли при строительстве трубопроводов.

Реализации проекта "Оротукан – Палатка – Центральная", который между собой строители называют сокращенно ОПЦ, обеспечит выдачу мощности строящейся Усть-Среднеканской ГЭС в южную часть Магаданской области, тем самым будет разгружена электросеть по направлению "Колымская ГЭС – Усть-Омчуг – Магадан". Это позволит дополнительно передавать около 60 мегаватт электрической мощности для освоения месторождений Яно-Колымской золоторудной провинции. Кроме того, на 10 мегаватт будут снижены потери при транспорте мощности в Центральном энергоузле компании "Магаданэнерго".

Проект электросетевого строительства входит в инвестиционное соглашение о взаимодействии между Правительством Магаданской области и ДВЭУК в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Государственным заказчиком проекта является Минэнерго России.

ВЛ "Оротукан – Палатка – Центральная" стала четверным проектом компании "Якутское" на Колыме. Ее строительство началось 30 июля 2014 года.

Воплощение в жизнь какого-либо проекта, это в первую очередь, заслуга обычных людей, которые работают на производстве, каждый день приближаясь к намеченной цели.

Возвращаясь к мини-городку на Стекольном отметим, что здесь трудятся добрые, отзывчивые люди, но главное, профессионалы своего дела. Начальник магаданского участка Олег Гапченко и его заместитель Дмитрий Ильковский с трепетом рассказывают о строительстве грандиозной ВЛ.

Заместитель начальника магаданского участка Дмитрий Ильковский, Фото с места события собственное

Заместитель начальника магаданского участка Дмитрий Ильковский, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

"Когда "Якутское" только начинало свою работу на Колыме, в большей степени, использовалась наемная техника и оборудование подрядчика, сегодня же 90% машин – собственность компании, – рассказывает Дмитрий Ильковский. – Трудясь на объекте "Оротукан – Палатка – Центральная", энергостроители используют 160 единиц техники. На всем протяжении участка работают 16 бригад, среди них монтажники, буровики, лесорубы. Да и сама техника возведения отличается от той, что была в 2012 году на линии "Центральная – Сокол – Палатка" (ЦСП). ВЛ "Оротукан – Палатка – Центральная" – это отдельная линия без отпаек, то есть без ответвлений. Таковые есть как раз на линии ЦСП, и от нее отпайки идут на Олу, Дукчу".

...Пролетая над серыми сопками Колымы, маленькими и большими речушками, скромными поселками или всеми забытыми селами, любуешься этими махинами-опорами, несущими в себе огромную энергетическую мощь. Проложенные через вечную мерзлоту, холод и непогоду опоры дают свет в самых отдаленных уголках нашей страны. Возникает вопрос: как же могут эти махины "взобраться" на далекие сопки? Как при температуре в – 40 градусов их устанавливают на, кажется, лишенной жизни "заснеженной" территории? Невероятно, но факт: самое производительное время для строителей как раз-таки зима, когда грунт хорошо промерзает, и тогда работа кипит день и ночь.

Самое производительное время для строителей как раз-таки зима, когда грунт хорошо промерзает, и тогда работа кипит день и ночь, Фото с места события собственное

Самое производительное время для строителей как раз-таки зима, когда грунт хорошо промерзает, и тогда работа кипит день и ночь, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

"Опоры собираются, словно конструктор, – продолжает рассказ заместитель начальника магаданского участка. – Металлоконструкции приходят с заводов, сложенные в упаковках, уголок к уголку. Поступают материалы по составленной заявке, в которой прописаны все необходимые детали и железобетонные изделия. Пришедшие в Морской порт Колымы материалы разгружают и везут на тот участок трассы, где и будет прокладываться линия. Опору можно собрать за один день. Для этого необходимо задействовать труд семи энергостроителей".

Как мы уже говорили, природные условия дают больше возможностей собрать опоры в зимний период, и строителям приходится изрядно померзнуть, чтобы возвести их. Хотя, вообще сборкой конструкций занимаются круглогодично. Конечно, энергостроителям помогают вездеходы, бульдозеры (как один из подвидов – болотоходы), тяжелая землеройная техника, экскаваторы, и для каждого вида работ используется свой особый вид механизма.

Техника компании, Фото с места события собственное

Техника компании, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Энергостроители работают строго по проекту, они не могут изменять рассчитанный план установки, но колымская погода преподносит строителям сюрпризы. Привычные для работников ООО "Якутское" короткое республиканское лето и длинная морозная зима в Магадане сменились полным, как они сами называют, природным ералашем. В октябре в столице Колымы еще относительно тепло, а дальше по трассе уже везде лежит снег и морозно. В минувшем феврале энергостроителей встретила плюсовая температура даже на трассе, что совсем не характерно для колымской погоды, поэтому изо дня в день им приходится бороться с этой непредсказуемостью климата.

Сотрудники компании, Фото с места события собственное

Сотрудники компании, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Сегодня без малого 500 человек возводят громадный проект, строительство которого завершится в следующем году. Почти все трудящиеся сегодня в Магаданской области энергостроители ООО "Якутское", люди командированные, они прибыли со всей России, от Якутска до Краснодара. Несмотря на то, что основной поток работников на Колыме – вахтовики, есть те, кто уже на протяжении нескольких лет, приехав из центральных регионов страны, трудится на благо Севера. Это – вторая комплексная бригада Валерия Жадько, приехавшая из Оренбурга, третья бригада из города Нерюнгри также в числе энергетиков-старожилов вместе с восьмой бригадой из Приморья.

Сейчас работы над проектом идут по графику, строители продвигаются вперед по трассе по мере завершения каждого участка линии "Оротукан – Палатка – Центральная". На всем участке работа идет циклично. 

Трудясь на Колыме уже несколько лет, сотрудники ООО "Якутское" смогли обустроить себе, например, в Стекольном маленькую базу. На ее территории есть все необходимое: боксы, их здесь 17, гаражи, штаб, пункт приема пищи, а недалеко от базы – общежитие поселка Стекольный, где и живут строители.

На территории расположились необходимые материалы. Например, вот, опорные плиты. Плита устанавливается между фундаментом и опорой. Вертикальную опору держит растяжка, которая в принципе, ничем не фиксируется, а вот так называемая плита-полусфера помогает регулировать устойчивость конструкции.

Изоляторы устанавливаются в определенном количестве у каждой опоры, чтобы изолировать направление тока к опоре, Фото с места события собственное

Изоляторы устанавливаются в определенном количестве у каждой опоры, чтобы изолировать направление тока к опоре, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Здесь же изоляторы. Они устанавливаются в определенном количестве у каждой опоры, чтобы изолировать направление тока к опоре и направить напряжение непосредственно по проводам, ведь конструкция металлическая, а сей материал является очень сильным проводником.

Продвигаясь дальше по территории, вы попадаете в святая святых – место, где питаются строители, от пункта приема пищи разносится манящий запах пирогов и котлет.

В пункте приема пищи, Фото с места события собственное

В пункте приема пищи, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Небольшое уютное помещение может вместить до 100 работников "Якутское", которые базируются на Стекольном. Незатейливые столы накрыты яркой клеенкой, на каждом – соль, перец, салфетки, а на окошках – кристальной белизны тюль. Все очень уютно и по-домашнему, ведь маленькая база надолго становится родным домом для энергостроителей.

В этом году компания "Якутское" отметила 10-летний юбилей, совсем не возраст для огромной и сильной машины, которая является одним из ведущих энергостроительных предприятий Дальнего Востока. Сильный и смелый коллектив, хорошая автомобильная и техническая база, профессионализм руководства приводят к высоким победам в деле энергостроительства. А пожаловаться работники ООО "Якутское" могут исключительно на небесную канцелярию, ведь только погода может стать главной препоной в выполнении заказа, но настоящие профессионалы, каковыми являются специалисты компании, готовы трудиться всегда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Более 200 опор ВЛ "Оротукан – Палатка – Центральная" возвела компания "Якутское" на Колыме

Линию "Оротукан – Палатка – Центральная" на Колыме достроят к концу 2015 года

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia